МААМ-картинки

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мы защитники природы»

Анна Александровна
Конспект ООД по экологии в средней группе «Мы защитники природы»
▼ Скачать

Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в средней группе

по теме: «Мы защитники природы»

Автор конспекта ООД : Гришина А. А.

Цель: формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

1. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Публикация «Конспект ООД по экологии в средней группе „Мы защитники природы“» размещена в разделах

2. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, их среде обитания, о птицах, о деревьях;

3. Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда : (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Оборудование для педагога: видео-ролик, картины осеннего леса, фермы и леса, запись «Голоса птиц», плакат «Дерево зимой», медали

Оборудование для детей: листья березы и рябины, дикие и домашние животные, картинки птиц.

Ход занятия.

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось

нам ребятам улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Ребята, на улице уже холодно и морозно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу (дети передают друг другу тепло по ладошкам).

Ну что, появилось хорошее настроение? (ДА) Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).

Раздается звонок. На экране появляется Елочка (видеозапись).

— Привет, ребята. Я Елочка – подружка эколят, защитников природы Умницы, Тихони и Шалуна. Эколята каждый день помогают животным, заботятся о птицах, оберегают растения, но лес слишком большой и им нужна помощь. Вы готовы помочь?. Тогда я приглашаю вас в ряды эколят-помощников, но чтобы стать эколятами вы должны пройти испытания. Вы готовы?.Тогда отправляйтесь в путь.

Воспитатель:

- Предлагаю поторопиться и отправиться в дорогу. Становитесь так, чтоб друг другу не мешать. (Дети шагают)

- Вьётся узкая тропинка –

На испытания она зовёт!

Будет трудною дорога –

Впереди препятствий много.

Слушай, слушай – не зевай!

И команды выполняй!

Поскакали!

(дети прыгают на двух ногах на месте)

По песочку!

(трут ладошкой о ладошку)

По камушкам!

(кулачками стучат друг о друга)

Вот мы и пришли!

- Ребята, посмотрите какая красивая картина, только художник не успел ее закончить. А может быть это наше первое испытание? Давайте закончим картину!

( на подносе лежат листья: березы и рябины). Дети накладывают и определяют, те ли листья, которые нужны для окончания картины).

- Назовите листья деревьев, которые вам понадобились?

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились, ну что пойдем дальше.

-Вот ещё одна полянка.

-Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)

-Правильно, посмотрите, вот и птицы. Возьмите каждый по птичке и подумайте, остается ли эта птичка с нами зимовать? Если птичка остается с нами, то поселите ее на дерево, где холодно и снег. (Проговорить, что зимой птиц кормят люди и у нас будет птичья столовая на участке).

-Молодцы, справились и с этим заданием.

Пальчиковая игра «Птичка»

Я пройдусь по лесам

(изобразить деревья обеими руками)

Много птичек там.

( изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают,

(помахать руками, как крыльями)

Поют,

(изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнезда теплые вьют.

(сложить ладони в виде чаши)

- Немножко отдохнули, пора отправляться к следующему испытанию.

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились, ну что пойдем дальше.

— Посмотрите, здесь полянки. Что-то на них произошло?

Почему все животные перепутались? Наверно, это новое задание для нас…

- Перечислите кто здесь стоит.

- Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. (Картина с лесом и с домом, животные игрушки)

(Дети выполняют задание).

- Почему вы поставили этих животных рядом с фермой?

- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

- Почему вы этих животных поставили в лесу?

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).

- Молодцы ребята вы очень хорошо знаете животных. Кто кормит животных – лесник или фермер

А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Однажды осенним теплым днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой - лосихой топал. лосенок

За мамой – лисицей крался. лисенок

За мамой – ежихой катился. ежонок

За мамой – медведицей шел. медвежонок

За мамой – белкой скакали. бельчата,

За мамой – зайчихой – косые. зайчата

Волчица вела за собою. волчат

Все малыши напиться хотят.

-Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил нам корзинку и записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

- Возьмем мы эту корзинку, пригодится она нам, когда мы в лес пойдем?

— Ребята, посмотрите на эти картинки и объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

Ксюша:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они;

На планете мы останемся одни.

Полина:

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Ульяна:

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

МУЗЫКА (П. И. Чайковский «Времена года. Ноябрь»)

Выходит Елочка.

Елочка: - Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, и я рада принять вас в ряды «Защитников природы». (достаёт медали с надписью «Защитник природы»)

-Большое спасибо Елочка, но нам пора отправляться назад в детский сад, но завтра мы обязательно вернемся, чтобы помочь тебе и Эколятам.

Ребята возвращаемся в детский сад и проходим на стульчики

Сегодня мы с вами помогли художнику дорисовать картину, какие листья мы использовали?

Также обобщили знания о птицах, диких и домашних животных. Вспомнили правила поведения в лесу. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

На этом наше занятие окончено, давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группеОтчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группе #УрокЭколята#ДрузьяЗемли Проблема взаимодействия человека с природой с каждым годом становится всё более и более актуальной. Природные богатства.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии в средней группе «Мы защитники природы»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 20:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологии в средней группе «Мы защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД