Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Весенние признаки» во второй младшей группе

Екатерина Шутова
Конспект ООД по познавательному развитию «Весенние признаки» во второй младшей группе
▼ Скачать

Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе.

Задачи:

«Познавательное развитие»

- формировать умение находить признаки весны на картинках самостоятельно и называть их;

- воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе;

- закреплять умение детей узнавать и называть животных, растений, птиц;

- закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);

- закрепить названия цветов;

- развивать память, логическое мышление, наблюдательность;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Весенние признаки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

«Речевое развитие»

- содействовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

-развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

«Социально-коммуникативное развитие»

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников в процессе ООД;

-содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности;

- формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность прийти на помощь.

«Физическая культура»

- развивать мелкую моторику;

- обогащать двигательный опыт детей.

УУД:

Личностные УУД.

1. формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. п. ;

2. формирование познавательной и социальной мотивации;

3. воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому и т. п.)

Регулятивные УУД.

1. умение работать по инструкции взрослого;

2. умение сохранять заданную цель;

3. умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Познавательные УУД.

1. умение применять правила и пользоваться инструкциями

2. умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности;

3. ориентировка в пространстве и времени;

4. умение устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД.

1. Уметь слушать и слышать.

2. Учиться приходить к согласию.

3. Уметь общаться в паре, группе.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Предметно-развивающая среда :

демонстрационный материал: карточка комнатного растения; карточки цветов, птиц; Лэпбук.

раздаточный материал: геометрические фигуры; карточки диких животных и их детёнышей, карточки признаков весны

Образовательные технологии: здоровьесберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, лэпбук, квест.

Методы и приё мы:

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный:, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры: «Чей малыш», пазлы.

Организованная образовательная деятельность

I.Организационный момент.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Цель: учить детей сформулировать цель ООД.

- Ребята, посмотрите и скажите, кто пришел к вам в гости?

- Правильно.

- Буратино собирал карточки о весне, но подул cильный ветер и разбросал их по всей группе.

- Как вы думаете, что нам надо сделать?

- Правильно. Мы с вами будем искать карточки про весну, в этом нам помогут подсказки.

II. Основная часть Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

- Вот первая подсказка.

- Что это? (Кольцо от пирамидки)

- Где находится пирамидка?

1 задание. Найди и назови признаки весны.

Цель: формировать умение находить признаки весны на картинках самостоятельно и называть их, развивать логическое мышление, внимание, память.

- Вам надо найти карточки с признаками весны и назвать эти признаки.

- Назовите признаки весны.

- Молодцы!

- Что это вы нашли?

- Это вторая подсказка.

2 задание. Подвижная игра «Птички в гнёздах».

Цель: закреплять основные цвета, геометрические фигуры; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и внимание.

- Каждый из вас возьмёт по одной геометрической фигуре.

- Покажите синий (красный, зелёный, жёлтый) круг.

- Покажите красный (зелёный, жёлтый, синий) квадрат

- Покажите жёлтый (зелёный, красный, синий) треугольник.

- Найдите геометрические фигуры на полу. Встаньте на ту геометрическую фигуру, которую вы выбрали. Это ваш домик.

- Сейчас зазвучит музыка, вы будете птичками и будете летать по группе. По окончании музыки вы летите к своему домику.

Игра проводиться 2 раза.

- Молодцы. Вы очень внимательные. Посмотрите, что прикреплено к подносу?

- Что находиться в конверте?

- Правильно. Это перелётные птицы, которые прилетают к нам весной и живут с нами до осени.

- Сейчас мы с вами назовём птиц.

Цель: познакомить детей с перелётными птицами.

- Грач, скворец, ласточка, жаворонок.

- Что ещё есть в конверте?

- Это третья подсказка. Куда нам надо подойти?

3 задание. Пазлы.

Цель: развивать внимание, логическое мышление; развивать мелкую моторику.

- Ребята, вам нужно собрать пазлы.

- Что у вас получилось?

- Как называется этот цветок?

- Правильно. Подснежник это первый цветок, который распускается весной.

Цель: познакомить с весенними цветами.

- Весной цветут мать и мачеха, ландыш, подснежник, одуванчик.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А - ах

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развивать мелкую моторику.

Кап-кап- весна настала (большой палец соединить по переменки со всеми пальцами)

Кап-кап- сосульки тают (большой палец соединить по переменки со всеми пальцами)

Побежали ручейки (наклониться и руками помахать в стороны как бегут ручейки)

Прилетели к нам грачи (большие пальцы скрестить остальными поработать как крылья)

- Это что?

Это четвёртая подсказка. Куда нам надо идти?

4 задание. «Чей малыш?»

Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.

- Вам надо найти каждому дикому животному по детёнышу.

- Назовите диких животных и их детёнышей.

III.Заключительная часть. Цель: подвести итог занятия.

- Какое задание у нас с вами было?

- Сейчас мы с вами повторим признаки весны.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли Буратино собрать карточки. Он говорит вам «Спасибо» и приготовил для вас раскраски.

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Мебель» 30 ноября 2018 г. Коновалова Е. В. Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: Создание условий.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Задачи: - Создать положительно-эмоциональный настрой через здоровьесберегающие технологии. - Формировать у детей умение слушать взрослого,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель: А. В. Дронина Тема: «Дикие животные» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной.

Конспект по познавательному развитию «Что плавает, а что тонет» во второй младшей группе Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута.

Конспект по познавательному развитию «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска.

Конспект РОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Весна») Разработала:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса» Программное содержание: - формировать знания детей о весеннем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад № 14-«Журавленок» Конспект организованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Весенние признаки» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 июля 2019 в 16:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Весенние признаки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД