Надежда Кива
Конспект викторины по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Веселые художники»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно – эстетическому развитию
«ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Кива Н. П.
Цель:
- Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию между детьми и педагогом.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Уточнить представления детей о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет);
- закреплять знания цветов и оттенков;
- закреплять знания фамилий известных художников и их работ;
- способствовать приобретению навыков работы с акварелью по сырой бумаге.
Развивающие :
- развивать эстетическое восприятие предметов изобразительного искусства;
- развивать фантазию, воображение;
- закреплять умение самостоятельно подбирать материалы для выполнения поставленной задачи.
Воспитательные:
- обогащать эмоционально – чувственную сферу детей;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задания сообща.
Предварительная работа:
- Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов;
- рассматривание репродукций;
- проведение дидактических игр «Собери портрет (пейзаж, натюрморт)», «Смешай цвета».
Демонстрационный материал: пейзаж, портрет, натюрморт.
Раздаточный материал: полоска белого картона, квадраты разноцветного картона, наборы репродукций по жанрам, альбомные листы, краски, кисточки, баночка с водой.
Форма проведения: совместная продуктивная деятельность.
Ход ВИКТОРИНЫ:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня я предлагаю вам принять участие в художественной викторине «Веселые художники». Перед началом викторины давайте разделимся на две команды: «Карандаши» и «Краски».
Оценивать вас будет строгое, но справедливое жюри (представить членов жюри).
А теперь послушайте правила игры:
- отвечать на вопрос может любой участник, но при этом должен поднять руку, а не выкрикивать;
-члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать;
-ответ должен быть четкий и ясный.
Первый тур: Разминка»
1) Сколько сигналов у светофора?
2) Назовите цвета сигналов светофора по порядку.
3) Сколько цветов у радуги?
4) Назовите все цвета радуги по порядку.
5) Назовите холодные оттенки цветовой гаммы.
6) Назовите теплые оттенки цветовой гаммы.
Члены жюри оценивают первый тур.
Второй тур: «Раскрась стихотворение».
(На столе у каждой команды полоска, на которой нужно выложить цветные квадраты в порядке называния цветов в стихотворении).
Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо – карандаш…
Как много красок на Планете,
Взгляните на рисунок наш.
Синее небо, желтое солнце,
Склоны высоких коричневых гор,
Зелень деревьев, красные маки
И голубые просторы озер.
Жюри проверяет правильность выполнения заданий, фиксирует результаты.
Третий тур: «Отгадай загадку».
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется – ПЕЙЗАЖ.
Если видишь на картине чашку, кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это – НАТЮРМОРТ.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или, вроде, верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется – ПОРТРЕТ.
Если ты его поточишь, нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?. (Карандаш)
Жюри озвучивает результаты после третьего конкурса.
Четвертый тур: «Мир живописи».
Воспитатель: Ну вот мы с вами, ребята, вспомнили жанры живописи. Теперь слушайте следующее задание: перед вами наборы репродукций, их нужно разложить по жанрам и объяснить на какие группы вы их разложили. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и даст правильный ответ.
Пока жюри оценивает задание, я объявляю «Веселую разминку».
Физминутка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Все попрыгали на месте.
И руками машем вместе.
А теперь прогнули спинки
Посмотрели на ботинки.
Ловко мы нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко,
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок.
Пятый тур: конкурс капитанов «Собери пейзаж».
Капитаны собирают из разрезанных картинок пейзаж. Выигрывает тот капитан, который быстрее соберет картинку.
Жюри подводит итоги.
Шестой тур: «Художники - волшебники».
Воспитатель: Сегодня мы все с вами художники – волшебники, будем творить на бумаге чудеса. Смотрите, как это делается. Берем обычный лист бумаги, смачиваем его волшебной водой, которая стоит у вас на столах в стаканчиках и бумага получается волшебная. Сейчас вы сами в этом убедитесь. (Бумага должна находиться в стадии высыхания). Кистью я рисую три лепестка розовой краской (цветы получаются расплывающимися, потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы. Теперь давайте сделаем и вашу бумагу волшебной. Возьмем кисточку покрупнее, окунем ее в волшебную воду и смочим бумагу. Положим кисточки, держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: «Раз, два, три, бумага волшебная – смотри!». Так надо сказать три раза. Теперь мы можем создать волшебные цветы.
Жюри озвучивает итоги викторины.
Воспитатель: С вами мы порисовали
И немножко поиграли.
Вы все, ребята, хороши,
Вас поздравляю от души.