Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какие бывают деньги и для чего они нужны»

Наталья Петрова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какие бывают деньги и для чего они нужны»

Цель: формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Цель для детей: помочь купюре т монете разобраться в том, кто из них важней.

Образовательные задачи:

- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», наличные и безналичные деньги;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Какие бывают деньги и для чего они нужны“» размещена в разделах

- вести короткие диалоги в творческой и игровой ситуации.

Развивающие задачи :

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- развивать умение формулировать выводы на основе рассуждений и умозаключений;

Воспитывающие задачи:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей;

- закреплять умение участвовать в совместной деятельности и игре.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята!

(Стук в дверь)

- Ой, кто это?

(Заходят две девочки монета и купюра)

Мы денежки-подружки

Симпатичные девчушки.

- Я- бумажная купюра

Очень нежная натура!

- Я- монета из металла

На свете я живу не мало!

- Я, конечно, же важней!

- А я людям всех нужней!

Воспитатель: Что же делать, как помочь купюре и монете?

- Как узнать, кто важнее?

- Что мы для этого должны сделать?

(ответы детей нам нужно узнать всё о деньгах)

- Для начала, давайте поприветствуем друг-друга.

(приветствие «Мы ребята супер-класс)

-Ребята, я дома нашла интересный предмет и принесла его в группу.

(Воспитатель демонстрирует копилку).

- Как вы думаете, что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги.

- Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

«Для чего нам нужны деньги

-Я бросаю вам мяч и задаю вам вопрос, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :

(для покупки продуктов питания;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков).

(Слайд с изображениями предметов и услуг, которые можно купить).

- Здорово, сколько всего вы знаете!

Беседа о монетах (слайд с изображением бумажных купюр и монет)

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей).

- Да, это деньги. Какие бывают деньги?

(бумажные, металлические, разных стран и достоинств).

- Что такое деньги? ….

Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят. Они бывают наличными и безналичными.

- Давайте вернёмся к нашей копилке и посмотрим, что там внутри.

Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

(Дети называют все признаки монет)

- Классно! Сколько признаков вы назвали!

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

(Дети называют все признаки банкнот)

- Ребята, скажите, а где взрослые обычно носят деньги? (в кошельке).

- Как вы думаете, почему взрослые носят деньги в кошельке, а не просто

в кармане? (ответы детей).

- Правильно, небрежное отношение к деньгам может привести к тому, что они могут помяться, разорваться или их могут украсть.

А где ещё хранят деньги? (слайд с изображением банка, сейфа, банковской карты)

- Как вы думаете, какое же правило обращения с деньгами мы с вами сегодня узнали?

деньгами надо обращаться бережно и у денег есть свои дома).

Физминутка: «Покупка»

Мы бежали по дорожке

(бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки!

(один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть?

(разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть?

(обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать!

(потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать!

(потереть ладонями друг о друга)

Один (рубль, два, три, четыре

(с размахом вскользь хлопаем правой ладонью о левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили!

(указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

- Ребята, как вы думаете, были ли у древних людей деньги? Какие они были? Ответы детей. (Кости, брусочки, ракушки).

Давайте посмотрим, что это? (коробочка).

- Почему в коробочке оказалась ракушка? (Это древняя денежка).

- Эти предметы использовали как средство обмена. Как вы думаете, какие деньги появились раньше металлические или бумажные? (Ответы детей, металлические)

- Как они назывались? (Ответы детей,рублики)

-А почему рублики? (их рубили на несколько частей)

- Молодцы! Ребята, а как вы думаете, какие деньги удобнее в обращении монеты или Банкноты? (Ответы детей).

- А чтобы нам разобраться в этом, предлагаю вам провести эксперимент, что же удобнее монеты или банкноты? Размещайтесь так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или банкноты.

- Чтобы выполнять эксперименты, мы должны вспомнить правила, которые нельзя нарушать вовремя эксперимента.

1. Не брать в рот предметы.

2. Не пробовать жидкости на вкус.

3. Нюхать неизвестные жидкости.

4. Правильно исследовать неизвестные жидкости на запах.

5. Быть аккуратными.

6. Внимательно слушать экспериментатора и строго выполнять его инструкции.

- Прежде чем приступить к выполнению экспериментов, мы должны немного размяться.

игра (Мячики массажные)

- Перед вами лежат различные предметы, листы бумаги, карандаши. Все это вам понадобится для проведения экспериментов. Как настоящие исследователи, результаты наших опытов мы будем записывать на листах бумаги, а затем сделаем выводы.

Для начала давайте определимся, из чего сделаны денежные банкноты и монеты.

1 эксперимент :

-Перед вами лежит бумага. Давайте представим, что это бумажная банкнота Возьмем бумажную банкноту и попробуем ее смять. Мнется? Попробуйте порвать, рвется? А теперь все то же самое сделайте с монетой. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Монета лучше, она не мнется и не рвется. (Вывод делают дети).

- Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?

(Ответы детей)

- Напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества. (Воспитатель делает отметку на доске).

2 эксперимент :

- Нужно намочить бумажную купюру, что происходит? (Она намокает). А теперь проверим монету. Что произойдет? Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте? Какой вывод сделаем? Кто выигрывает в этом эксперименте?

Сделайте отметку на вашем листе.

Вывод: Купюра намокнет и развалится, а монета нет.

3 эксперимент :

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Возьмите на ладошки монету и купюру, что тяжелее? Что происходит? А я положу на весы монету и купюру. Что легче? Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?

Какой вывод сделаем? (Ответы детей).

Вывод: Купюра легче. А значит, ее удобнее носить в сумочке, кошельке, она не такая тяжелая. Делаем отметку, ставим плюсик бумажной купюре.

4 эксперимент :

- А теперь приступаем к эксперименту. Положите сначала купюру в кошелек, а затем монету. Потрясите, переверните. Что удобнее хранить в кошельке? (Ответы детей).Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?

Вывод: Удобнее хранить купюру.

- Посмотрите, кто выигрывает? (Ничья) Совершенно верно, по одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры.

Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

- Значит, нам нужны и монеты и купюры.

Ребята, а что еще можно использовать при оплате кроме денег? (Ответы детей)

Представим, что родители вам их дали на карманные расходы. Подумайте и кажите, куда бы вы их потратили. (Ответы детей)

- Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется

«Что можно купить?»

(слайд с изображением предметов и явлении, которые можно и нельзя купить за деньги)

- Для это нам нужно выйти в центр группы и встать в круг. Я буду вам говорить, если это можно купить, то хлопните в ладоши, если нет,

топните ногами.

- Ребята, что же нельзя купить за деньги? (Дружбу, любовь, жизнь, здоровье) Да есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.

- Ребята, а в будущем деньги сохранятся или чем-нибудь заменятся?

Давайте пофантазируем. Как вы представляете деньги будущего?

Придумайте, пожалуйста, форму, цвет, размер, название и нарисуйте монету или банкноту, которыми можно будет оплатить покупки в будущем.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая.

- Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы?

- Как она называется?

- Мне очень понравились ваши работы! Это необычно!

Заключительная часть

- Как вы думаете, мы помогли купюре и монете узнать кто их них важнее и

нужнее? (Ответы детей)

- Кто же важнее и нужнее? (Ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Что показалось сложным?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Из чего сделана книга?» Тема НОД: «Из чего сделана книга?» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: создавать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Чего не купишь за деньги?» Задачи: • формирование представлений детей о нематериальных ценностях, о том, что не всё можно купить за деньги; • формирование представлений.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие бывают расходы?» Задачи: • знакомство детей с понятием «доход», раскрытие его основных источников; • закрепление количественного счёта, на подготовку к решению.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какие бывают деньги и для чего они нужны»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 09:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какие бывают деньги и для чего они нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД