Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Что нам нравится зимой»

Жаркова Ольга
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Что нам нравится зимой»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель. Развитие связной речи.

Задачи.

1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

3. Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных). Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада „Что нам нравится зимой“» размещена в разделах

4. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.

5. Развивать внимание, мышление.

Словарная работа: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад, снежок, зимующие птицы, свирестель, клёст, мнемотаблица.

Оборудование: сундучок с заданиями; снежок; снежинки, видеопроектор, ноутбук.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты - мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила девочку, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у ней была волшебная палочка и сундучок. Этот сундучок она несла для вас долгожданная волшебница зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!

Воспитатель: Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

Давайте вместе!

Дети: Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

(воспитатель заглядывает в сундучок).

Воспитатель: Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.

1. Беседа о зиме

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами поиграем - я буду бросать вам снежок и задавать вопросы, а вы ловите и отвечайте.

Эдик, скажи, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ребенок: Время года зима. Воспитатель: А как же называются зимние месяцы?

Ребенок: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какая у нас зима?

Ребенок: Снежная, холодная, морозная;

Воспитатель: Что бывает зимой?

Ребенок: Метель ветер, река замерзла;

Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой он?

Ребенок: Пушистый, мягкий, укрыл всю землю;

Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму!

Дети садятся на стульчики перед экраном.

2. Слушание рассказа «Гостья зима» и беседа

Воспитатель: Следующий сюрприз достану из сундучка. Разворачиваю сверток, а там рассказ. Я прочитаю вам рассказ «Гостья зима», а вы внимательно его слушайте. Потом я буду вам задавать вопросы по этому рассказу.

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Первичное восприятие рассказанного воспитателем:

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости?

Ребенок: Зима!

Воспитатель: Чем зима накрыла землю?

Ребенок: Землю накрыло белым покрывалом.

Воспитатель: Какая погода зимой?

Ребенок: Дует ветер, трещит мороз.

Воспитатель: Какие подарки принесла зима?

Ребенок: Зима принесла снегопады, сугробы, метели.

Воспитатель: Для чего людям нужны эти подарки?

Ребенок: Они нужны, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках.

Воспитатель: В какие зимние игры можно играть зимой?

Ребенок: Можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки.

3. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице

Воспитатель: Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы внимательно слушайте и подготовьтесь к пересказу. Чтобы запомнить рассказ, нам помогут в этом рисунки-подсказки. Итак, слушаем внимательно и следить за подсказками.

Воспитатель читает рассказ, указывая по элементам мнемотаблицы

Воспитатель: Ребята, кто желает пересказать рассказ?

(Пересказывают 2-3 человека)

Физкультминутка «Зимой»

Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

4. Отгадывание загадок

Пока мы рассказывали с вами о гостье зиме, в сундучок намело столько снежинок, что получился целый сугроб. Но снежинки эти не простые, а «снежинки-загадки». Если вы верно отгадаете загадку на экране появиться ответ.

1.

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

(Рукавички

2.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам

В двадцатый век?

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца

И тепла?

(Снеговик)

3.

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

(Снег.)

4.

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим.

(Лыжи.)

5.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые.

(Снежинки)

6.

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет

- Он сам уйдет.

(Сугроб)

Воспитатель: Снова загляну в сундучок и достану из него следующее задание.

Воспитатель: Кто изображен на экране?

Ребенок: Зимние птицы

Воспитатель: Каких зимних птиц вы знаете? Ребенок: Снегирь, воробей, синица…

Воспитатель: Правильно ребята. Предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Кого не стало?» Воспитатель: Посмотрите, на экране изображены знакомые вам птицы, я буду показывать на птицу, она будет улетать, а вы ответьте на вопрос, кто улетел?

Ребенок: Улетела одна сорока

Воспитатель: Показываю на следующую сороку, кто улетели?

Ребенок: Улетели две сороки.

Воспитатель: Посмотрите, кто сейчас улетел?

Ребенок: Улетел один дятел.

Воспитатель: Показываю на следующего дятла, кто улетели?

Ребенок: Улетели два дятла.

Воспитатель: Посмотрите, кто сейчас улетел?

Ребенок: Улетела одна ворона.

Воспитатель: Показываю на следующую ворону, кто улетели?

Ребенок: Улетели две вороны.

Воспитатель: Посмотрите, кто сейчас улетел?

Ребенок: Улетел один воробей.

Воспитатель: Показываю на следующего воробья, кто улетели?

Ребенок: Улетели два воробья.

Воспитатель: Посмотрите, кто сейчас улетел?

Ребенок: Улетел один голубь.

Воспитатель: Показываю на следующего голубя, кто улетели?

Ребенок: Улетели два голубя.

Воспитатель: Посмотрите, кто сейчас улетел?

Ребенок: Улетел один снегирь.

Воспитатель: Показываю на следующего снегиря, кто улетели?

Ребенок: Улетели два снегиря.

Воспитатель: Посмотрите, кто сейчас улетел?

Ребенок: Улетела одна синица.

Воспитатель: Показываю на следующую синицу, кто улетели?

Ребенок: Улетели две синицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас вставайте в круг.

6. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Снова загляну в волшебный сундучок и достану следующее задание. А здесь игра «Доскажи словечко», давайте встанем в круг и поиграем. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова,

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…. …снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые…снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается…снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее…. снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в….снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился….снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка…. снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…. снег!

- Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик)

- На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)

7. Итог занятия

Воспитатель:

- Вспомните, ребята, какие задания из волшебного сундучка мы выполняли?

- Какое задание у вас вызвало затруднение?

- Как вы думаете кто сегодня был более активным?

- Чей рассказ о зиме вам понравился больше всего?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали, старались. А волшебный сундучок мы заберем с собой, нас там ждет сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского садаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского сада Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие: - формировать умение передавать характерные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Звери зимой» Задачи: • закрепление представлений о диких животных; • формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Спортивное развлечение в старшей группе «Что нам нравится зимой»Спортивное развлечение в старшей группе «Что нам нравится зимой» Спортивное развлечение в старшей группе «Что нам нравиться зимой» Цель : Создать радостное, заинтересованное настроение детей на двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Что нам нравится зимой»
Опубликовано: 29 января 2022 в 20:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Что нам нравится зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Жаркова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД