Татьяна Булгакова
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о «Дне космонавтики»,
Задачи:
1. Закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине и его полёте в космос.
2. Дать детям представление о планетах солнечной системе.
3. Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей.
4. Продолжать развивать творческое воображение, память, внимание.
5. Формировать интерес к космосу.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: СD-проигрователь, разрезные карточки Ю. Гагарин, «Ракета», собаки «Белка и Стрелка», планеты СС, картинки планет солнечной системы, иллюстрации Ю. гагарина, собаки "Белка и Стрелка", макет ракеты по технологии Трубопластики, звёзды коасного и жёлтого цвета для релоксации.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, "Космос", знакомство с Ю. А. Гагариным, сбаками белкой и Стрелкой, разучивание стихотворения "По порядку все планеты. " просмотр м/ф "Белка и Стрелка"
Ход занятий:
Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете, как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. И завтра, 12 апреля, наша страна будет отмечать праздник. Кто из вас знает, какой?
Дети: ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Воспитатель: А что это за праздник, кто может сказать?
Дети: В этот день был совершён полёт в космос.
Воспитатель: И первыми в космос полетели не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ иллюстрации с изображение собак «Белки и Стрелки»). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
А знаете ли вы, кто был первым космонавтом?
Дети: Много лет назад, именно в 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Скажи наоборот».
(Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, называет слова, а дети бросают мяч обратно, называют противоположные слова).
Ленивый – Трудолюбивый;
Злой - Добрый;
Неряшливый - Аккуратный;
Нервный – Спокойный;
Трусливый – Смелый;
Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
Дети: Он должен быть смелым, отважным.
Воспитатель: Кто из вас знает, на чём космонавты совершают полёт в космос?
Дети: На ракете. (Воспитатель показывает детям макет ракеты, изготовленную по технологии «Трубопластики»).
Воспитатель: Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами, а потом разжимает пальцы и шарик резко вырывается вверх).
Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух. С ракетой происходит тоже - самое, только там не воздух, а топливо.
Ребята, а вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Подходите к нашей ракете, закройте глаза (Звучит музыка «Первый полёт в космос», начинается отсчё т: 3, 2, 1. Пуск)
Воспитатель: Открывайте глаза. Мы с вами попали в космос. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а что вы видите вокруг?
(На стене изображение звёзд и планет)
Дети: Звёзды, планеты.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним названия всех планет.
(дети совместно с воспитателе читают стихотворение Аркадия Хайта «По порядку все планеты…»)
По порядку все планеты,
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: В солнечной системе 9 планет, давайте ещё раз повторим их названия
(Воспитатель показывает на картинки, а дети говорят название каждой планеты).
Воспитатель: На какой планете живём мы с вами?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: Учёные, которые изучают космос, наблюдают за звёздами в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет- планет, на которых есть живые существа.
Воспитатель: Пришло время возвращаться обратно
Физкультминутка:
А сейчас, мы с вами, дети
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро руки вниз,
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь.
Воспитатель: Подходите обратно к ракете (Звучит музыка «Первый полёт в космос», начинается отсчё т: 3, 2, 1. Пуск)
Воспитатель: Мы приземляемся (дети присаживаются на стульчики). Вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить всё, о чём мы с вами сегодня говорили, что нового узнали и поиграть в игру «Собери картинку». Каждый возьмёт конверт, соберёт картинку и расскажет, что у нег получилось. ( Детям предлагаются разрезные картинки: Ю. Гагарин, «Ракета», собаки «Белка и Стрелка», планеты СС.)
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось занятие и вы считаете что справились со всеми заданиями возьмите звезду жёлтого цвета, а если возникли затруднения, возьмите звезду красного цвета. Поднимите звёзды вверх. (если дети поднимут звёзды красного цвета, выяснить, почему и в чём возникли трудности)
Я уверена, что из вас получаться отличные космонавты. Хочу подарить вручить вам медали, чтобы вы всегда были смелыми, отважными, выносливыми. Спасибо!