Лыткина Ольга
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по городу Архангельску»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, развивать мышление, речь.
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своём городе, желание знать о нём как можно больше нового и интересного.
4. Закрепить знание об улицах родного города.
5. Расширять запас слов детей, ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «архангелогородцы».
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие по городу Архангельску“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материал: иллюстрации города, мяч, фото с достопримечательностями города, куклы, разрезные картинки.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о родном городе;
2. Конкурс рисунков на тему «Мой город»;
3. Разучивание стихотворений, песен о Родине;
4. Рассматривание фотографий с видами Архангельска.
Ход ООД:
Воспитатель. Ребята, сегодня я встретила гостей, которые приехали к нам из столицы нашей Родины-Москвы. Это герои передачи «Спокойной ночи, малыши» Хрюша и Степашка. Хрюша и Степашка решили посетить наш город, а я решила пригласить их в наш детский сад. Воспитатель приглашает гостей в группу, дети их встречают.
Воспитатель. Здравствуйте! Мы вам рады!
Хрюша и Степашка. Ребята, мы ничего не знаем о городе, в который приехали погостить.
Дети и воспитатель предлагают рассказать о городе.
Воспитатель.
Валик прекрасен город наш
Над вольною рекой.
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
-Ребята и гости, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, городе, в котором мы живём. Вспомните ребята, как называется наш город. (Ответ детей.) Правильно, ребята! А как называют жителей нашего города (Ответ детей.) Намного километров протянулся по берегам реки Архангельск. Как называется эта река (Ответ детей.) Посмотрите на картинки. (Воспитатель демонстрирует детям виды города.) Как красив наш город! В нашем городе очень много красивых улиц. Давайте поиграем в игру «Я живу на улице…».
Игра «Я живу на улице…».
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят, на какой улице живут.
Воспитатель. В нашем городе очень много домов. В каждом доме живут люди: взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся для того, чтобы сделать наш город ещё лучше. Дети ходят в детский сад, в школу. Наш город очень большой. В нём много площадей, парков, театров. Давайте подойдём к фотовыставке и расскажем Хрюше и Степашке, что в нашем городе построено для детей. (Воспитатель демонстрирует детям фотографии театра кукол, детского парка, дома детского творчества. Каждую фотографию воспитатель комментирует соответствующим стихотворением.)
Кукольный театр.
В кукольном театре все детишки
Смотрят сказки, хлопая в ладоши
Ну, а зайки, кошечки и мишки
Смотрят в зал, на деточек хороших.
Детский парк.
Детский парк приносит радость детям
Шутки, смех, восторг, воспоминанья.
Расставаться с ним? Да ни за что на свете!
Скажем парку не «прощай», а «до свиданья».
Детский дом творчества.
На берегу Двины, на радость детям,
Дом творчества построили лет 30 лет уж назад.
И для детей он лучший дом на свете!
И заниматься в нём, ну просто каждый рад.
Физкультминутка
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идём (маршируем)
Звонко песенку поём (покачивая головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируем)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю ребята подойти к столу. А мы и не заметили, как к нам почтальон Печкин приходил. На столе-то конверты лежат, наверно это от кого-то нам письма пришли. Давайте посмотрим, что в них. (Дети и взрослый достают из конвертов разрезанные картинки.)
Игра «Разрезные картинки Архангельск».
Воспитатель предлагает детям сложить из нескольких частей, целую картинку, а Хрюшу и Степашку просит посмотреть, что у ребят получится. Воспитатель вместе с детьми рассматривает, что получилось.
Воспитатель. А ещё, Хрюша и Степашка, хотим вам сказать, что почти 50 лет назад строители построили для детей садик и дали ему название «Ёлочка». Детям в нашем садике очень хорошо, потому что их окружает любовь и забота всех взрослых. Сейчас я раздам ребятам фотографии помещений детского сада (группа, музыкальный зал, медицинский кабинет, прачечная)
Игра «Расскажи, а мы отгадаем».
Дети отгадывают, что изображено на фотографиях и рассказывают об этих помещениях, для чего они предназначены.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Архангельску. Расскажите ребята кому какие игры понравились? (Ответы детей.) Хочется спросить у Хрюши и Степашки понравился ли им наш рассказ о городе? (Ответ героев). Давайте ребята пригласим Степашку и Хрюшу поиграть с нами в группе, покажем им наши игрушки, игры, любимые книги.