Венера Масалимова
Конспект ООД по познавательному развитию «Весна идет, весне дорога» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
«Весна идет, весне дорога!»
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Весна идет, весне дорога“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Подготовила и провела воспитатель
МАДОУ Детский сад №9 «Аленушка» г. Бирск
Масалимова Венера Васигатовна
Основная образовательная область: познавательное развитие
Возрастная категория: дети 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.
Интегративные цели и задачи.
Цель: обобщить знания детей о ранней весне; расширить и углубить представления об окружающем мире и составлять небольшие описательные рассказы, вступать в диалог со взрослым, аргументировать свое мнение.
Образовательные: обучать связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами и временными понятиями, помочь детям увидеть картину в целом.
Развивающие : развивать речевую активность через игровые действия, развивать эмоционально- положительное отношение к познанию окружающего мира, обогащать эмоционально- эстетическое восприятия дошкольников через литературное творчество, музыку.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, интерес к поисковой деятельности, доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание им помочь.
Условия реализации образовательной деятельности.
Техническое оснащение: слайд- шоу «Пробуждение природы», музыкальная запись «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковский из цикла «Времена года».
Дидактический материал: письмо, карточки с изображением лампочки, солнца и костра, мнемотаблица «Весна», солнце с разрезанными лучами, прищепки, веточки сухие, веточка цветущей яблони, 4 нарисованные тучки, обруч с цветными ленточками.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель.
- Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям подготовительной к школе группы детского сада №9 «Аленушка».
Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
-Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце.
Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
2. Дидактическая игр «Подбери признаки, действия»
На фланелеграф выставляется желтый круг- солнце, без лучей, рядом разложены желтые полоски- лучи.
-Ребята, что-то солнце сегодня не веселое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (доброе, теплое, ласковое,улыбчивое, радостное, озорное).
-Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,
деревьям)
Воспитатель.
-Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры
Северный — холодный, колючий (у-у-у)
Южный — теплый, ласковый (и-и-и)
Восточный — пробуждающийся (а-а-а)
Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)
(Дети произносят за педагогом.)
Воспитатель.
-Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т. д.)
-Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)
Воспитатель.
- Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).
Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.
Воспитатель. Задание первое.
Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».
Игра с мячом:
Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.
Воспитатель.
- Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.
Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались.
Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны, а таблица нам поможет.
(Мнемотаблица с изображением примет весны).
Воспитатель. Сколько месяцев в году(12)
Наши братья –месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
Март- первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему?
Дети. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.
Что происходит в марте месяце с лесными обителями? (Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц- под кустами).
Воспитатель. А что же было дальше? Наступает месяц Апрель. В народе его называют «месяц живой воды». Почему?
Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, на реках начался ледоход. Появились первые цветы.
Воспитатель. Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)
Воспитатель. Молодцы. А что же было дальше?
Дети. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки, пчелы, шмели и др.).
Воспитатель. Что делают в апреле лесные обитатели?
Дети. В середине апреля медведица с медвежатами вылезают из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Заяц меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы.
Прилетели с юга птицы.
Воспитатель. Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные).
-Каких перелётных птиц вы знаете? (Возвращаются грачи,скворцы, трясогузки, жаворонки и др. А снегири и свиристели улетают на север).
-Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птичке построить гнездо.
3. Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»
(Дети, под весёлую музыку берут прищепками, как клювиками веточки и относят в гнездо»)
Воспитатель.
- Ребята, посмотрит, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.
(Раздается стук в дверь, детям передают письмо, на котором нарисована ветка).
Воспитатель.
- Весна прислала нам следующее задание. Давайте его откроем.
(Письмо открывают, там веточка цветущей яблони).
Воспитатель.
- Весна прислала нам веточку, Скажите, когда мы можем увидеть такое чудо? ( В мае расцветают деревья и кусты: тополь, сосна, черемух, сирень. Цветут плодовые деревья- яблони, вишни, сливы).
-Май в народе называют «цветень». и «песенник», потому что птицы поют- заливается соловей, кукует кукушка, свистит иволга, звенят зяблики.
4. Итог.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?
Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.
Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.