Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорога»

Татьяна Калючина
Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорога»

Цель: развитие связной речи у детей.

Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихи, поговорки, скороговорки и загадки). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна идет, весне дорога“» размещена в разделах

Словарная работа: подснежник, весняночка, веснушки, капель, проталинка.

Материал: Ширма, иллюстрации весны, музыка с «голосами птиц», толстые и тонкие сухие ветки деревьев, таз с водой, 2 стакана, молоток, небольшая дощечка, мяч.

Ход НОД

1. Организационная часть

Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: (здороваются и встают в круг).

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

2. Основная часть

- Ребята, какое настало время года? Отгадайте:

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла…

Дети: (весна).

Сюрпризный момент: Стук в дверь (письмо)

Ребята нам письмо. Интересно от кого оно? Читает: (Дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или всё ещё зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую и еще разобраться в некоторых заданиях). Подпись: С уважением: Заяц.

Ну, что ребята, поможем Зайцу?

Дети: Конечно, поможем!

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? (дети – «Да!»)

Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! Тогда отправимся по тропинке.

- В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Звучит музыка. Подходят к экрану

- Какое время года изображено на экране?

Дети: - Весна!

- Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

Правильно, сегодня речь пойдёт о весне. С чего начинается весна?

Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)

Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой?

(Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали)

Изменились ли деревья?

(Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).

Что происходит с птицами?

(Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны. Возвращаются перелётные птицы).

Слушают стихотворение

Я расскажу весеннее стихотворение.

Сладко спит весна-царевна

В белоснежном саркофаге.

Спит, а скоро уж в долинах

Солнце белый снег растопит.

И пойдут бурлить потоки

По долинам и оврагам

Налетят лесные птицы

Зашумят грачи, а с ними –

Зацветут, зазеленеют,

Оживут леса и рощи.

(И. А. Бунин)

Ребята, красивое стихотворение, правда? Оно похоже на сказку, я знала, что оно всем понравится, несомненно. Что вам запомнилось в этих строках? О чем это стихотворение?

Это стихотворение можно назвать рассказом о том, как наступает весна, о ее основных признаках.

- Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы справились с заданием.

Прыгают скороговорки как караси на сковородке.

Проговаривается чистоговорка [л]-[л’](воспитатель вместе с детьми)

Ла-ла-ла - к нам пришла.

Весна (Хлопают в ладоши.)

Пло-пло-пло - на дворе

тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)

Пель-пель-пель - капает

капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)

Скороговорки на звук [Г]

На дворе галка, на берегу галька.

Нес Григорий пирог через порог.

Стал на горох и упал на порог.

Рано утром два барана барабанят в барабаны.

***

Летит скворец - зиме конец.

Увидел скворца - весна у крыльца.

На горе на горе, весна на дворе.

Молодцы ребята!

А вы запомнили, сколько месяцев продлится весна? (март, апрель,май)

Давайте поиграем

Дети встают в круг и передают мяч

Игра «Подскажи слово». (с мячом)

-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

-Весной солнце… (что делает) греет, припекает, ласкает.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-Весной солнце (что делает) пригревает, светит ярче.

-Почки на деревьях… набухают.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

-Птицы весной… (какие) звонкие, радостные, голосистые.

А сейчас игра на внимание «Весенние слова».

Дети (садятся за столы и отвечают на вопросы)

Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

- Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.).

Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя, солнечная).

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

- Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Физминутка «Пришла весна

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

А теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чем говорит лес?

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.

Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

- Молодцы! Вы все правильно отгадали. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дети: - Конечно знаем, (рассказывают)

Молодцы ребята, вы всё правильно рассказали. Встретим, ребята, приход весны веселой игрой.

Игра : Какое слово лишнее: Капель, проталина, урожай, сосулька. Подснежник, весна, листопад, грач. Таять, капать, набухать, заготавливать. Март, апрель, декабрь.

Игра «Составь слово из слогов» весна, грач, солнышко, снег, капель, ласточка.

Игра «Расставь звуки» (разрезные карточки - р,л, з, ж,ш и т. д.)

3. Заключительная часть

Ребята, наше путешествие в лес подошло концу, пора возвращаться. Что нового вы узнали? Что запомнилось?

Дети отвечают на вопросы.

Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли зайцу понять, что наступила весна. И заяц нам за это, подарки оставил (раздает конфеты).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна идет! Весне дорога» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Образовательные технологии: технология исследовательской деятельности. Задачи:.

Рисунок «Весна идет — весне дорогу»Рисунок «Весна идет — весне дорогу» Вот и прошла зима. Зима будто сбрасывает с себя старое зимнее покрывало. Тихо медленными шагами к нам идет весна. Дни становятся заметно.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу» в старшей группеФотоотчет «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе Фотоотчет в старшей группе "Весна идет, весне дорогу".Весна Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла.

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу». Коллективная работа на тему «Первоцветы»Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу». Коллективная работа на тему «Первоцветы» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» МАДОУ «Детский сад № 104» комбинированного вида Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».

Конспект организации образовательной ситуации «Весна идет — весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная ситуация «Весна идет» для детей старшего дошкольного возраста с использованием лэпбука Цель: Обобщение и расширение имеющихся.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Весна идет, Весне дорогу». Средняя группа Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы: «Весна идёт. Весне дорогу!» Выполнила: воспитатель Ражева.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Презентация «Весна идет, весне дорогу» "Весна идет, весне дорогу. "Автор :Макарова И. Е. Весна – это очень интересное и удивительное время года. С ее приходом на душе становится.

Проект «Весна идет, весне дорогу» Проект: «Весна идет, весне дорогу». (Продолжительность проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский). Разновозрастная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорога»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 15:19
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калючина (УИ 474685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД