Елена Калабина
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «История игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе
Калабина Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ "Кузедеевский детский сад" комбинированного вида
Цель: познакомить детей с историей игрушки.
Задачи.
Образовательные:
- формировать представление об игрушках разного времени;
- формировать и обогащать знания о разнообразии материалов для изготовления игрушек.
Развивающие:
-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
Темочки:
- развивать речевую активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории игрушек.
Методы: наглядно – демонстративные, практические, словесные, игровые, исследовательские.
Средства реализации: слайдовая презентация "История игрушки"; выставка игрушек, аудиозапись песен: «Мы матрёшки» сл. и муз. Л. Хисматуллиной, «Игрушки и дети» ; интерактивная доска, ноутбук, DVD- проигрыватель.
Ход ООД
Дети входят в музыкальный зал в сопровождении музыки (фонограмма песни «Игрушки и дети») и садятся на стульчики.
Воспитатель. Дети, чем вы играете в группе и дома. Дети. Игрушками. Воспитатель. А вы любите игрушки? Дети. Да. Воспитатель. Какие вы любите игрушки? Дети. Машины, куклы и т. д. Воспитатель: А где берут игрушки?
Дети. В магазине. Воспитатель. Как вы думаете, где делают игрушки?
Дети: Их делают на фабрике игрушек.
Воспитатель: Хотите узнать, когда и какие у людей появились игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Самые древние игрушки появились в Греции, Египте. В музеях сохранились игрушки из слоновой кости, янтаря, глины (куклы, фигурки животных). В Древнем Египте игрушки делали из дерева, ткани. (Слайд 2.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая игрушка считается самой древней? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто это.
Рыжий молокозавод день жует, и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко!
Воспитатель: Молодцы! Это корова. Самой древней игрушкой считается деревянная фигурка коровы из Древнего Египта – ей 1, 5 тысячи лет. (Слайд 3)
Воспитатель: Еще одной самой древней и первой игрушкой была…А кто отгадайте.
Я хорошая игрушка, - буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить.
Молодцы, догадались! В глубокой древности возник такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. (Слайд 4)
Воспитатель: Каждая игрушка говорила о жизни того народа, где она создавалась. Например, народ, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.
Со временем игрушка становилась похожей на современную. У богатых людей и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т. д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая была хранительницей домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. (Слайд 5, 6, 7)
У бедных были свои игрушки. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т. д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты, спортивные игрушки. (Слайд 8)
Воспитатель. На Руси тоже издавна делали игрушки из глины, соломы, дерева. (Слайд 9, 10)
В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству от отца сыну. Очень много было так называемых народных игрушек. Народные игрушки развивали детей, а также развлекали, веселили, радовали. Эти игрушки были в основном из дерева и глины. И сейчас знамениты глиняные игрушки Дымковские, Городецкие, самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки (Слайд 11, 12)
Больше ста лет тому назад появилась всем известная матрёшка. (Слайд 13)
Воспитатель. Ребята, давайте, послушаем песню об игрушках и немного потанцуем.
Дети слушают аудиозапись песни «Мы матрёшки» сл. и муз. Л. Хисматуллиной и выполняют произвольные танцевальные движения.
Воспитатель: Когда в мире стала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно, и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появились пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки, конструкторы и другие игрушки из разных материалов: пластмассы, резины, легких металлов, пластика. С развитием электроники стали создаваться сложные детские игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным и программируемым управлением (Слайд 14).
Воспитатель. Ребята, а сейчас подойдите к столу, выберите себе игрушку. Выбрали? А теперь каждый скажет, что это за игрушка и из чего она сделана.
Дети берут игрушки, и выслушивается ответ каждого ребенка (при затруднении воспитатель помогает ребенку.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Все верно рассказали. Ребята, чтобы игрушка была у вас долгое время, как к ней надо относиться?
Дети. Стараться не ломать, не бить, беречь.
Воспитатель. Послушайте стихотворение З. Петровой «Наши игрушки»
Хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть, но не надо забывать:
Игрушки – не люди, но все понимают.
И очень не любят, когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем,
Поиграем и потом все на место уберем.
- Вот я и познакомила вас с историей игрушки.
Рефлексия.
Воспитатель. О чем мы сегодня с вами говорили? Что интересного вы узнали? Что вам понравилось? О чем вы можете рассказать своим близким?
В ходе образовательной деятельности детям показывается презентация "История игрушки".