Срулевич Светлана
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как звери готовятся к зиме».
Программное содержание: Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Продолжать знакомить детей с многообразием животного мира (белка, заяц, медведь, ёж). Развивать мелкую моторику путем приклеивания орешков к пластилину. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Обогащать словарь: запасы, берлога, нора, дупло.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, рисование, лепка, показ театра, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за сезонными явлениями, дидактические игры, подвижные игры, просмотр мультфильмов по теме.
Материалы: игрушки (заяц, медведь, белка, ёж, деревья, муляжи грибов, ягод, орехи, корзинка (заготовка для приклеивания орехов, листы бумаги белого цвета по количеству детей, зайцы из картона по 2 (белый и серый) на каждого ребёнка, белая ткань для сугробов.
Ход ООД:
Дети заходят в группу. Обращаю внимание на окно.
-Какое сейчас время года?
- Почему вы решили, что зима?
-Ребята, вы хотите отправиться в зимний лес? (ответы детей)
Воспитатель: Только в лесу сейчас очень холодно нам нужно тепло одеться, чтобы не замерзнуть.
Дети иммитируют одевание, проговаривая, что они одевают.
В лесу сейчас много снега, поэтому мы пойдём на лыжах.
Звучит музыка (скрип снега под лыжней, дети иммитируют ходьбу на лыжах.
Воспитатель: Вот мы и в лесу (обращает внимание детей на деревья).
Дети подходят к дереву с дуплом.
Воспитатель: - Интересно, кто же здесь живет?
Рыжий хвостатый мячик
С ветки на ветку скачет (белка). (Молодцы, угадали)
А вот и белка.
- Посмотрите, что белка держит в лапках? (орех)
- куда белка несет орех?
- Как называется дом белки? (ответы детей)
Правильно, в дупло. Это дом белки, в нем тепло, уютно и много запасов.
Посмотрим, что же белочка заготовила на зиму. (Рассматриваем грибы, ягоды, орехи).
Ой, белочка рассыпала орешки, поможем ей их собрать.
(Приклеиваем орешки к корзинке). Молодцы ребята, помогли белочке.
А кто это прячется под кустиком? Отгадайте.
«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода кора». (заяц)
- Чем питается заяц?
- Как спасается от врагов?
Заяц тоже подготовился к зиме, сменил шубку.
Какого цвета заяц зимой? (летом)
- Подумайте, зачем зайцу белая шуба?
Давайте проверим.
Опыт: Какой заяц менее заметен на белом фоне. Поочередно прикладываем белый и серый трафарет к белому листу бумаги.
Вывод: Заяц в белой шубе будет менее заметен на снегу.
Воспитатель: Ребята, слышите, кажется кто-то храпит? (звучит запись храпа)
Кто же это может быть? (Тихо подходим к берлоге).
В берлоге спит медведь зимой
Не слышит он метели вой,
Но лишь веснянка на пороге,
Медведь выходит из берлоги.
- Что делает медведь зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Медведь подготовился к зиме, сделал берлогу и будет сладко спать до весны.
- Как называется дом медведя? (ответы детей)
- Тут кто-то ещё сопит, слышите? (звучит запись сапа)
Дети находят ежа.
«Ёж, колючий, словно елка,
Носит на спине иголки,
Зимой его ты не найдешь,
В норке спит, под елкой ёж.
- Что делает зимой ёж?
-Как называется дом ежа?
Воспитатель: ЁЖ, как и медведь будет спать до весны.
Ну вот наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться. (звучит запись скрипа снега)
-Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами побывали?
- Кого встретили в лесу?