Мурзабаева Лена
Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Петушок и его семья».
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными, их характерными особенностями: внешним видом и повадками, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
2. Развивать умение детей узнавать и называть домашних птиц и их детенышей: петушок, курица, цыплята. Знакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных.
Материал: игрушка петушок, изображение (петушка, курочки и цыплят, листы с рисунками птиц, шапочки цыплят, маска курицы, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро — при встрече здороваться — Доброе утро!
Детки, поздороваемся с гостями! (Здороваются)
Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим о семье, но семья бывает не только у людей, но и у животных и у птиц.
-А с чьей семьей мы познакомимся, вы угадайте!
Отгадайте загадку:
Кто рано утром встает,
Громко песни поет,
Деткам спать не дает. (Петушок)
Воспитатель: Правильно, петушок!
-А как петушок поет? (вместе с детьми подражаем пению петушка, затем аудиозапись, пение петушка)
Воспитатель: Вы хотите, чтобы петушок к нам в гости пришел? Давайте его позовем: «Петушок, петушок! Иди к нам!»
-Появляется петушок. Здоровается. Посмотрите, что есть у петушка? (дети - голова, туловище, хвост, ноги). На голове есть глаза, острый клюв, красный гребешок, бородушка. Какие у петушка крылья, хвост у петушка большой, красивый.
Воспитатель: А мы знаем потешку про петушка. (Пальчиковая гимнастика)
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: А кого петушок зовет? (Курочку)
-Появляется курочка.
Кто же это далеко
Говорит нам ко-ко-ко
Это курочка пеструшка
Травку щиплет на опушке.
(Рассматриваем, выделяя ее особенности: большая, красивая, пестрая)
Воспитатель: А кто у нее детки? А как она зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко)
Ой, ребятки, а кто это там пищит? (аудиозапись, крик цыплят) Позовите цыплят. (Цып-цып-цып)
-Появляются цыплятки. (Рассматриваем, выделяя их особенности: маленькие, пушистые, желтенькие.)
Физкультминутка:
Как пищат у нас цыплятки? -пи-пи-пи (звукоподражание)
Как они играют в прятки? -шмыг-шмыг-шмыг (закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? -плюх-плюх-плюх (топают ножками)
Воспитатель: А что любят цыплятки кушать? (зернышки) Как они клюют зернышки? (имитируют клевание пальцами по колену)
Воспитатель: Ребятки, курочка пойдет гулять со своими детками. Давайте и мы погуляем с ними!
Подвижная игра: «Курочка и цыплята»
-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
(ходим по группе, машем руками «крылышками»)
А за ней ребятки, желтые цыплятки. (гуляют врассыпную)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (вос. -ль грозит пальцем)
Лапками гребите, (ногой ищем зернышки)
Зернышки ищите. (стучим пальчиком по полу, «клюем» зернышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы, полное корытце.» (имитируют как пьют воду)
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и познакомились с семьей петушка! Давайте вспомним: папа-кто? (Петушок, мама-кто? (Курочка, дети-кто? (Цыплята)
Петушок со своей семьей очень рады с вами познакомится! Им пора отправляться к себе домой.
А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!
Мы скажем – До свидания!