Наталья Маркова
Конспект ООД по «Познавательному развитию» «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: «Познавательное развитие»
Тема: «Сказочные приключения»
Целевые ориентиры: Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых сказках. Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект ООД по „Познавательному развитию“ „Сказочные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.
Образовательные задачи: Упражнять детей в чётком произношении звука «ч»(чистоговорка «Чок -чок – чок»). Обогащать речь детей прилагательными. Формировать умения воспроизводить содержание сказки по вопросам, отгадывать по картинке сказку. Формировать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы;
Развивающие задачи : Развивать связную речь, память, логическое мышление, познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно - следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.
Средства реализации: Иллюстрации для демонстрации изображения сказочных героев : Емеля, Карлсон, Баба Яга; Плоскостные изображения на подставках: Буратино, сестрица Аленушка и братец Иванушка; два конверта с разрезными картинками; волшебный клубочек; «ларец» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности; магниты; поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом; прозрачный сосуд («колодец») с небольшим количеством воды, мелкие камешки; воздушные шары, фломастеры.
Словарная работа: магнетизм, притяжение, магнитная сила.
Содержание Организационной образовательной деятельности
Мотивационно - побудительный
Под музыку «Ветер перемен» появляется Мери Попинс
Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Мери Попинс. Я прилетела к вам на своем волшебном зонтике. И я очень люблю детей. Ну, как вы поживаете? Дружно живёте? А вы сказки знаете? А путешествовать любите? Мне нужно знать, сможете вы мне помочь или нет.
- Сможете?
Организационно – поисковый.
Перед тем как мы отправимся в путешествие, отгадайте загадки:
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек - вертолёт (Карлсон)
Правильно это Карлсон, а как вы догадались?
В ступе летаю
Следы заметаю
Без проказ старушке
Скучно жить в избушке! (Баба-яга)
А как догадались, что это Баба Яга?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
А как вы догадались, что это Емеля?
Выставляются все картинки с изображением сказочных героев. (Все отгадки)
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а что помогает Карлсону путешествовать? (пропеллер)
- А бабе Яге? (ступа)
- А Емеле, что помогает путешествовать? (печь)
Ой, а вы, оказывается, все молодцы! Значит, я правильно сделала, что прилетела именно к вам. А, кто ответит,что помогает мне путешествовать? Молодцы! Зонтик. Ну, что ребята отправляемся?
Мэри Поппинс: Скажем волшебные слова:
1, 2, 3 – зонтик наш лети (закрыть глаза)
Мери Попинс: Ребята, мы в сказке. Ой, а кто это?
-Буратино? Правильно Буратино, молодцы!
У Буратино и его друзей большая беда. Карабас - Барабас закрыл в своем сундуке Мальвину, а ключ спрятал. Чтобы найти ключ и открыть сундук нам нужно выполнить три задания.
А прежде чем мы начнём выполнять задания, давайте отдохнём.
Физминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
И так приступаем к заданиям:
Первое задание – нужно собрать 2 картинки. (Давайте разделимся на две группы; делятся на две группы и собирают картинки)
Второе задание – отгадать, что за сказка изображена на картинке, которую вы собрали. Молодцы, ребята. Давайте присядем.
Третье задание – найти ключ, который Карабас - Барабас спрятал в песке.
Мери Попинс: Три дня бедный Буратино его искал, но так и не нашел, только поранил руки о какой-то острый предмет. Как же его отыскать в песке, чтоб не поранить руки?
Мери Попинс: Ребята давайте заглянем в мой чемоданчик, в нем всегда есть полезные и нужные предметы. Кто скажет, что нам пригодится, чтобы отыскать ключик? Каким предметом мы можем отыскать его?
(подводит к идее использования магнитов из чемоданчика, которые обладают свойством притягивания металлических предметов).
Магнит. Правильно магнит.
- Ребята, а, что такое магнит, кто знает?
(- это такой чёрный камень, который притягивает, только металлические предметы)
А мы сейчас это проверим:
Проводится опытно-исследовательская деятельность
«Свойство магнита». Поиски ключа Карабаса-Барабаса»
Дети подходят поддону, наполненному сухим песком, на дне которого спрятаны мелкие металлические предметы (скрепки, пуговицы, гайки) и ключ.
С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ от сундука Карабаса-Барабаса, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы. Также детям предложить бумагу, деревян. бруски.
(Дети пробуют бумагой и брусками дерев. найти ключ и поним. ,что эти предметы не могут притягивать металлические предметы.)
Делаем вывод: Что только магнит, притягивает металлические предметы.
Какие ребята вы молодцы! Всё знаете.
Мери Попинс: Ну, вот мы с вами и добыли ключ от сундука. Давайте попробуем открыть его. Кто хочет попробовать? Ариша, попробует открыть замочек, а мы в этом ей поможем, произнесем все вместе волшебные слова: «Чок - чок – чок откройся сундучок» - 1 - 2 раза. Сундучок открывается. Ой, а кто там в сундучке? Мальвина. Правильно, молодцы дети.
Мери Попинс: Ребята Мальвина очень добрая девочка и она любит, когда её хвалят. Давайте с вами похвалим Мальвину. Игра «Похвали Мальвину». А поможет нам придумать нужные слова волшебный клубочек (добрая, красивая, умная, голубоглазая, милая, хорошая, заботливая, нарядная, воспитанная, приветливая). Молодцы, ребята, вы очень много хороших слов знаете.
Мери Попинс: До свидания Мальвина и Бкратино! Нам пора отправляться дальше, на помощь другим сказочным героям.
Мэри Поппинс: Давайте снова скажем волшебные слова:
1, 2, 3 – зонтик наш лети. (закрываем глаза)
(На пути встречается полянка)
Мери Попинс: Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте отдохнём на ней. Проводится релаксация под музыкальное сопровождение «Пение птиц у ручья» (дети и Мери Попинс закрывают глаза и представляют, что они у ручья там, где поют птицы; 30 – 40 секунд)
Мери Попинс: Отдохнули, пора дальше в путь. Скажем волшебные слова 1,2,3 - зонтик наш лети.
И снова сказочные герои :
Ребята и снова сказка. Ой, а это кто?
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Ребята ответьте:
– Слушал ли Иванушка свою сестру?
- Нет.
– И к чему это привело? (Иванушка не слушал свою сестру и попил воды из лужи и стал козлёночком)
Скажите, могла бы не случиться беда с Иванушкой? Да. Если бы Иванушка слушал свою сестру
- Молодцы! Конечно же, нужно слушать взрослых и тогда не случится никакая беда.
Мери Попинс: Ребята! Сестрица Аленушка очень встревожена. Братец Иванушка очень хочет пить, он снова хочет напиться из лужи. На счастье, им встретился в пути колодец, вот только вода в нем находится на самом дне.
- Нужно помочь достать воду из колодца.
- А как?
Нужно в колодец с водой положить камешки и тогда вода подымится выше.
(варианты решения проблемы детьми, воспитатель подводит детей к использованию камешков из чемоданчика).
Опытно-исследовательская деятельность
Давайте, с вами попробуем
«Как поднять воду со дна колодца»
Дети кладут камешки в «колодец» до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.
- А если бруски деревянные взять смогут ли они воду поднять, а бумага?
Делают вывод: Что только тяжёлые предметы (камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду вверх.
Мери Попинс: Ребята мы помогли сестрице Аленушке и братцу Иванушке добыть воду из колодца и нам пора возвращаться в группу. Давайте, скажем волшебные слова: 1,2,3 - зонтик наш лети.
Рефлексивно – корригирующий
Вот мы с вами и вернулись.
- Вам понравилось со мной путешествовать?
-А, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Скажите, какое у вас сейчас настроение после нашего путешествия (хорошее, радостное)
Как вы думаете, почему у вас радостное и хорошее настроение? (потому что мы совершили хорошие поступки, помогли Буратино, Сестрице Аленушке и Иванушке) Как мы им помогли?
А, давайте теперь ваше хорошее настроение нарисуем на воздушных шарах!
Дети рисуют как им удобно: сидя за столом или сидя просто на стуле, кто как пожелает.
Мери Попинс: Какие вы молодцы. А мне пора лететь дальше. До свидания дети!