Получи документы

Конспект открытого НОД «Сказочные приключения»

Чагова Ольга Васильевна
Конспект открытого НОД «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект.

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Сказочные приключения»

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее - НОД) :

Чагова Ольга Васильевна, воспитатель МАДОУ д/с №81 «Дошкольная академия»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Формирование элементарных математических представлений и целостной картины мира.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого НОД „Сказочные приключения“» размещена в разделах

• Закреплять умение считать предметы в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;

• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник);

• Совершенствовать знания детей о днях недели и частях суток;

• Совершенствовать умение действовать сообща

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес

• Формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

• Совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы;

• Формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей

Воспитательные:

• Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость);

• Воспитывать умение слушать собеседника

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Колобок»

Беседа: «Помоги товарищу в беде»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: макет автобуса; фигурки героев сказки «Колобок» (дед, баба, заяц, волк, медведь, колобок, лиса, домик лисы); облако (воздушные шары с карточками); схема дороги; изображения зайчат и морковок; наглядное пособие: «Дни недели и времена суток»; аудиозаписи.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, тарелочки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются, встают в кружок.

В: - Здравствуйте ребята, какие вы сегодня красивые и счастливые!

- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? (дед и баба)

- Но мне кажется, что они очень грустные, давайте узнаем, что же у них произошло…

(звучит аудиозапись, голос деда)

В. - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем).

В – Ребята, что бы помочь колобку, нам нужно очутиться в сказке. А на чем можно ехать? А отправится туда, мы сможем на волшебном автобусе. А что нужно, чтобы сесть на автобус? Ой-ой, ребята, но на автобус нужны билеты…. где же их раздобыть?

Дует ветер (аудиозапись) группу влетает волшебное облако из воздушных шаров.

В. – Ребята, облако нам дарит воздушные шары, на которых закреплены билеты на автобус. Давайте займем свои места согласно билетам.

Воспитатель раздает детям разноцветные шары. На ниточках закреплены карточки (билеты) с разноцветными геом. фигурами. Дети занимают места на стульчиках согласно билетам (на которых так же наклеены карточки с соответствующими цветными фигурами).

В. -Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся у сказки в гостях

В. – Ребята, посмотрите, что это? Лиса так торопилась, что обронила схему дороги к своему дому. Схема то не простая, сколько много в ней заданий разных! Но я уверена, что мы справимся, и поможем деду с бабой спасти колобка.

В. - Под какой цифрой у нас первое задание? А где же эта цифра?

Дети подходят к магнитной доске

В. - Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Задание «Накорми зайчат»

(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (Четыре). Какую цифру надо закрепить рядом с ними? (Цифру 4). Матвей, закрепи цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).

В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку. В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Какую цифру надо закрепить? (Пять). Нина, выполни задание.

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём?

(К цифре 2).Кто у нас около цифры 2? (Волк).

Волк просит ребят помочь ему. (звучит аудиоапись) разобрать геометрические фигуры по тарелочкам. В одну тарелочку положить фигуры с углами, в другую без углов. (задание индивидуальное, за столом, с раздаточным материалом)

В. - Какие вы внимательные! Помогли волку. Может быть, пригласим волка на нашу любимую разминку.

Физкультминутка.

Раз, два – острова

Три, четыре – мы приплыли

Пять шесть – сходим здесь

Семь, восемь – сколько сосен

Девять, десять – мы в пути

Досчитай до десяти

В. - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 3). Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю). Медведь так долго спал зимой, что перепутал все дни недели и части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Что выходные дни – вторник и среда. Это правильно? (Нет). Давайте напомним медведю дни недели. (понедельник…воскресенье). Ребята, а какой сегодня день недели? (отвечают дети и ставят флажок) А какой был вчера? (отвечают дети и ставят флажок) А какой будет завтра? (отвечают дети и ставят флажок). А сколько всего частей в сутках? (ответы). А давайте их назовем! (отвечают)

В. – цифра 4 эксперимент с цветной водой (проведен с детьми заранее).

(Подготовлены стаканы с цветной водой, пустые стаканы и бумажные полотенца.)

Ребята, а это задание от самой рыжехвостой лисицы. (звучит аудиозапись)

Ход эксперимента.

Подготовлены стаканы с синей и желтой водой, пустой стакан, и полотенца. Давайте опустим один край полотенец в цветную воду, а другой в пустой стакан. Постепенно, цветная вода перейдет по полотенцам из цветных стаканов в пустой, смешается и у нас получится новый цвет.

Этот эксперимент происходит постепенно.

Лиса благодарит детей и отдает колобка (звучит аудиозапись)

В. –Ребята, давайте посмотрим на схему, какая цифра следующая? Пять! Ох, это ведь домик рыжехвостой лисы! Наконец мы добрались до него! А вот и колобок!

Ребята, давайте поспешим в наш волшебный автобус, занимайте места и поизносим волшебные слова

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

Рефлексия

- Ребята вам сегодня понравилось наше путешествие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочные приключения в стране знаний королевы математики» Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект группового праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные приключения» Цель: Развитие речевой активности детей Задачи: 1. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом; доброту, желание помогать тем,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Виды организации совместной деятельности.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Зимние приключения» Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ технологий «Зимние приключения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП «Сказочные приключения Алеши Поповича» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: непосредственно.

Конспект занятия «Сказочные приключения» Организация образовательной деятельности (Область «Познавательное развитие) ТЕМА: «Сказочные приключения» (для детей старшего дошкольного.

Литературный досуг в подготовительной группе с участием родителей «Сказочные царевны и их приключения» Досуг литературный в подготовительной группе с участием родителей «Сказочные царевны из РНС и их приключения" Задачи: 1. Образовательные:.

Занятие по исследовательской деятельности «Сказочные приключения» группа №10 Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления.

Занятие по Исследовательской деятельности тема: «Сказочные приключения» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД «Сказочные приключения»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 04:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого НОД «Сказочные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Чагова Ольга Васильевна (УИ 393849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД