Лукашова Марина Викторовна
Конспект ООД по познавательному развитию «Доктор Айболит в гостях у детей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Доктор Айболит в гостях у детей».
Задачи:
*Формировать знания детей о необходимости витаминов для роста и развития детского организма.
*Уточнить представление детей об известных им фруктах (название, цвет, форма, вкус, овощах.
*Развивать память, зрительное вкусовое восприятие, внимание через игры «Угадай на вкус», «Чего не стало?».
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Доктор Айболит в гостях у детей“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
*Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
*Упражнять детей в употреблении существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Индивидуальная работа: Предшествующая работа: рассматривание овощей и фруктов, игры «Что лишнее?», «Угадай по описанию», беседы о здоровом образе жизни, о пользе витаминов для организма человека.
Материал: чемоданчик с фруктами и овощами с луком, картинки с изображением овощей – 5 штук, набор геометрических фигур.
Ход ООД:
1 часть. Входит доктор Айболит.
Айболит : Здравствуйте дети, вы меня узнали? Давайте познакомимся, меня зовут доктор Айболит.
- А сейчас вы назовете свои имена, только ласково.
Дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме.
Доктор Айболит : Мне очень приятно было с вами познакомиться.
Он осматривает детей.
- А какие у вас чистые руки, розовые щеки, красивые глаза.
Предлагает детям потопать ногами, похлопать руками, приговаривая при этом, какие у детей крепкие ноги и сильные руки.
Доктор Айболит : Я сегодня хочу поговорить с вами о здоровом образе жизни, о витаминах.
- Для чего нужны витамины?
Дети: Витамины нужны доя того, чтобы расти крепкими и здоровыми.
Доктор Айболит : Какое сейчас время года? (Весна).
- А весной наш организм истощается и больше всего нуждается в витаминах, даже животные в это время года начинают болеть.
- Скажите, дети, где находятся витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Доктор Айболит : Посмотрите, что я вам принес (показывает чемоданчик с фруктами).
- Что это? (фрукты).
Доктор Айболит показывает геометрическую фигуру круг.
- Какая это геометрическая фигура? (круг).
- Какие из этих фруктов имеют форму круга (Яблоко круглое, апельсин круглый).
Показывает детям овал – А это какая геометрическая фигура? (Овал).
- Какие из фруктов имеют форму овала (Лимон похож на овал).
- А банан вытянутой формы.
Далее Доктор Айболит показывает детям различные цвета.
1. Желтый.
- Какие из фруктов такого же цвета? (Яблоко, лимон, банан).
2. Зеленый (Яблоко).
3. Красный (Яблоко).
4. Оранжевый (Апельсин).
Затем доктор Айболит предлагает детям взять фрукты в руки и определить на ощупь (все фрукты твердые, яблоко гладкое, банан гладкий, а апельсин и лимон шероховатые).
Доктор Айболит предлагает детям определить фрукты по запаху.
Дети: Все фрукты ароматные, душистые приятные.
Доктор Айболит : Дети, скажите, какое яблоко на вкус, лимон, апельсин, банан?
Дети: яблоко (сладкое, кислое, лимон (кислый, апельсин (сочный, вкусный, сладкий, банан (вкусный).
Доктор Айболит : А сейчас, ребята, хотите поиграть?
Предлагает игру «Угадай на вкус».
Доктор Айболит дает детям задание : - Дети, вы закроете глаза, а я вас угощу фруктами.
Вы должны угадать на вкус фрукт, который вы съели, а затем найти в группе такой же фрукт и принести мне.
Дети находят фрукт и приносят его.
Доктор Айболит : - Как вы догадались, что надо было принести яблоко….?
(ответы детей).
Доктор Айболит : - Дети, какой фрукт вы не пробовали? (Лимон).
Хвалит детей за находчивость и сообразительность.
Доктор Айболит : - Где растут фрукты? (в саду, на деревьях).
- А на чем растут яблоки (на яблоне).
Предлагает детям физ. минутку «Яблоня».
Доктор Айболит : Упало семечко в землю и начало медленно расти (дети из положения сидя медленно поднимаются).
- Росток пробился сквозь землю и стал тянуться к солнышку (дети поднимают руки, сложенные лодочкой, вверх).
- Набухли почки, появились первые листочки (дети сжимают руки в кулаки, а затем раскрывают ладони, пальцы в стороны).
- Подул легкий ветерок и листочки зашелестели ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
(дети произносят звук «ш» и двигают пальцами).
- А вот ветер начал дуть сильнее и закачал веточки яблони (дети раскачивают руками в стороны).
- И вот ветер усилился и начал дуть еще сильнее (дети наклоняются, то влево, то вправо, делая взмахи руками в стороны).
2 часть.
Доктор Айболит обращается к детям :
- Мы с вами выяснили, что витамины есть во фруктах.
- А где еще живут витамины? (в овощах).
- Какие овощи вы знаете? Дети называют овощи.
- Что вы выращивали зимой в ящиках? (лук).
- Я знаю, что он у вас закончился и принес вами его снова. Вы его посадите вечером.
- А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую гимнастику «Засолка капусты».
Мы капусту рубим (движение прямыми кистями вверх, вниз).
Мы морковку трем (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим (имитировать посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмем (интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках).
Далее Доктор Айболит предлагает детям поиграть в игру «Чего не стало?».
Доктор Айболит размещает на наборное полотно карточки с изображением овощей в количестве 5 штук. Дети запоминают. Затем он убирает по одной картинке, выясняя, какого овоща не стало.
Доктор Айболит подводит итог.
- Так что, дети, нужно, чтобы вы были крепкие и здоровые (витамины).
- А чем еще надо заниматься, чтобы не болеть и быть выносливыми (спортом).
- А что значит заниматься спортом (бегать, прыгать, закаляться, зимой ходить на лыжах, бегать на коньках, кататься с горы на санках, а летом играть с мячом, купаться, делать утреннюю гимнастику, посещать физкультурные занятия и т. д.).
Доктор Айболит говорит : – Молодцы дети!
- Теперь я вижу, что вы ведете здоровый образ жизни.
Далее доктор Айболит предлагает детям пойти отдохнуть. Дети под музыку отдыхают, лежа на ковре. После этого доктор Айболит угощает детей витаминами. Прощается и уходит. [