Юлия Чупанова
Станция «Доктор Айболит» сценарий для средней группы «Лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о профессии врача, навыков здорового образа жизни.
Задачи: Закрепить у детей представления о здоровом образе жизни и здоровье как об одной из важнейших жизненных ценностей человека, закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, во дворе, на пешеходных переходах, формировать представления о правильном поведении в экстремальных ситуациях.
Образовательная среда.
Костюмы для детей: лиса, собака, зайчата, коза.
Публикация «Станция „Доктор Айболит“ сценарий для средней группы „Лучики“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Инструменты: бинт, вата, йод, носилки, перекись, пипетка, очки, разрезные картинки с предметами личной гигиены, картинки с изображением продуктов, халат и шапочка доктора, фонендоскоп, лейкопластырь.
Выступление:
Всем известен Айболит, что под деревом сидит
А у нас другой расклад - Айболит на новый лад.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица-
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит- Добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»
Айболит: «Ох, бедняжка, ты лиса! Куда же тебя укусила оса?»
Лиса: в лапку, доктор Айболит, и она болит, болит.
Айболит: Ты, лисичка, не реви! А немножко потерпи. Я возьму бинт и вату, перевяжем тебе лапу. (Дети учатся делать перевязку на Лисе, используя бинт, выбираются желающие из группы и демонстрируют всем остальным как надо делать перевязку)
Вот идет к Айболиту Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»
Айболит: Бедный, бедный наш Барбос! Вылечим распухший нос!
Вот и вата, вот и йод – нос намажем, все пройдет! «лечит»
(дать возможность детям сделать это самостоятельно. Мажем накладной нос и крепим пластырь, с помощью желающих детей)
И прибежала зайчиха и закричала: «Ай, ай! Мой зайчик бежал по дорожке и разбил две коленки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
И сказал Айболит: «Не беда! Подавайте его сюда! Я обработаю ему ножки и он опять побежит по дорожке». И принесли на носилках к нему зайку, такого больного хромого.
И доктор обработал ему ножки, и заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
(мальчики несут на носилках зайчика, укладывают его на скамейку и обрабатывают ранки, бинтуют.)
И пришла к Айболиту коза: «Айболит, полечи мне глаза! Что-то стала я плохо смотреть, за козлятками не углядеть! «Айболит рассматривает глаза»
Что ж придется очки приписать, да закапать в глаза не забыть. А еще пропишу есть морковь, и глаза станут зоркими вновь.
(Айболит рассказывает детям о бережном отношении к зрению, козе в месте с рецептом выдает морковку.)
Ой, спасибо, как видно вокруг! Айболит, самый лучший мой друг. Кто же вылечит лучше тебя, я на веки должница твоя! Угощу я тебя молоком, козьим сыром, да творогом.
Ой, смотрите, мотылек, к нам спешит на огонек! Ты чего, дружок, хотел, и откуда прилетел.
Мотылек: Я прилетел из далекой Африки, к вам спешил, друзья, и привез письмо нам от наших обезьян. (протягивает письмо Айболиту)
Айболит достает письмо из конверта и читает:
«Добрый Доктор Айболит!
Сказать мы вам хотим,
Что больше не болеем мы
И фрукты все едим.
У нас прошли животики
И носик не болит
И все хотим сказать Вам «Спасибо, Айболит!»
Доктор Айболит: А у нас дети все здоровы?
(Отвечают хором ДА)
Айболит – Я должен сам это проверить.
А есть ли у вас детки чумазые (осматривает детей, слушает)
Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю вас. В легких чисто. Давайте посмотрим горлышко, открой ротик по шире, скажи «а-а-а-а». Еще нужно измерить температуру – поставим градусник.
А кто мыла боится?
Посмотрите на меня, сейчас я узнаю,
Кто не любит делать зарядку?
Айболит – да, вижу, нет у вас таких.
Тогда прошу, сидящих встать, и команды мои выполнять.
Айболит – все дышите! Не дышите! Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите, превосходно, опустите!
Наклонитесь. Разогнитесь… Встаньте прямо… Улыбнитесь!
Айболит: Да, осмотром, я доволен, из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров и к занятиям готов.
Доктор Айболит: Детки давайте теперь немножко разомнёмся.
Мы в ладоши хлопаем, (дети хлопают в ладоши)
мы ногами топаем, (топают на месте)
Киваем головой, (делают кивки головой из стороны в сторону)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем и бегаем кругом
(бег по кругу, бег змейкой за Айболитом)
Айболит – направо! по кругу шагом марш!
Айболит: а теперь я хочу проверить вас на ловкость и внимание.
I игра: (Задаем вопросы)
1. Если вы заболели куда надо обратиться?
К доктору
2. Как вызвать скорую помощь?
103
3. Можно ледяную сосульку есть?
Нет
4. Чем измеряют температуру?
Градусник
5. Можно есть так много конфет?
Нет
6. Что надо делать чтобы зубки были здоровые?
Чистить
(Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой. И ни в коем случае нельзя есть много конфет. Очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.)
II игра: Разбить детей на две команды, разложить карточки с продуктами или личной гигиены и дети собирают полезное, по итогу Айболит разбирает заполненные корзинки коментируя каждый предмет.
Айболит: проигравших сегодня нет. Потому что все показали себя сильными, ловкими и умелыми, а главное здоровыми.
До свидания, ребята, будьте здоровы, до новых встреч.