Лариса Сидельникова
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием песочной терапии в первой младшей группе «Путешествие к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе игры с песком.
Задачи:
Образовательные: формировать навык экспериментирования с песком; формировать представления о свойствах песка.
Развивающие : развивать мелкую моторику рук; активизировать словарный запас (гладкий, сухой, теплый); свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей; развивать фантазию, воображение, мышление внимание, закреплять умение рисовать по песку.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с использованием песочной терапии в первой младшей группе „Путешествие к медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с песком; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: игрушки би-ба-бо: заяц, лиса;елка;4 стола;с
поднос с песком, картинка заяц, кисточки, дощечки для лепки, стулья по количеству детей; песочный стол с подсветкой; контейнер с песком, муляжи яблок; поднос для угощений, кинетический песок, формочки и подносы для лепки; картинки на пол - ручеек и лужа; влажные салфетки.
Ход ООД:
Организационный момент
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. (Слайд 1 «Солнышко)
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щёчку тебе поласкало, (Погладить ладонями щёчки)
Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)
Сюрпризный момент
(звонит мишка по скайпу – слайд 2)
Медведь : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Медведь : Ребята, угадайте почему я сегодня нарядный, а на голове у меня красивый колпачок? (у него праздник, гости к нему придут). Да, сегодня у меня день рождения, и я приглашаю вас.
Воспитатель: Спасибо. Пойдем, ребята, к мишке в гости? (да)
Медведь : Хорошо, я буду вас ждать.
Воспитатель: Что мы подарим мишке? (торт, игрушки, мед). Я предлагаю мишку удивить и рисунок подарить. Очень любим мы рисовать, только где же краски взять? Скажите, чем можно рисовать? (красками, карандашами, пальчиками). Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, что лежит у меня на столе:
Загадка: Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
Воспитатель: Правильно (открывает песок). Это песок. Но прежде, чем мы начнём рисовать, давайте вспомним – правила игры с песком: (Слайд)
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. Нельзя бросать песок в лицо – можешь попасть в глаза!
3. Кидать песок друг в друга нельзя.
4. После игры с песком – помой руки!
Игра «Чувствительные ладошки» (развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса)
Воспитатель: Положите свои ладошки на песок. Давайте его погладим одной стороной ладони, затем другой. Какой песок? Гладкий или шершавый? Сухой или мокрый? Теплый или холодный? (Дети отвечают – гладкий, сухой, теплый) (слайд)
Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песочек». (Дети здороваются)
Воспитатель: Послушайте… Вы слышите? (да) Песок почувствовал наше прикосновение. Он говорит тихим голосом С-С-С-С-С! Слышите? (Световой эффект песочного стола (включается свет стола).
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем необычную картину на песке. (совместно с воспитателем рисуют пальчиками солнышко, тучку, дождик, заканчивают все ручейком, все поочередно появляется на слайде)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую картину мы с вами нарисовали. (слайд) Нравится вам? (да). Теперь можно идти в гости. (слайд)
По тропинке в лес пойдем:
Лужу мимо обойдем,
Раз пенек, два пенек,
Перепрыгнем ручеек. (Дети двигаются за воспитателем по картинкам на полу, подходят к столу с песком)
Воспитатель:Ребята, а кто же спрятался?Сейчас мы кисточкой взмахнем и песочек разгребем. (Дети кисточкой смахивают песочек и на дне подноса в песке дети находят картинку зайца).
Заяц: По песочку я гулял,
И подарок Мишкин потерял.
Вы в песочке его поищите,
Очень прошу - помогите!
Воспитатель: Ребята поможем зайке? (Детям предлагается контейнер с песком и деревянными морковками внутри). Дети ищут и находят морковь в песке.
Заяц: Спасибо, ребята.
Воспитатель: зайке мы помогли. Пойдем-те дальше? (да)
Мы шагаем друг за другом
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Кто же здесь нас встречает?
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут ее?» (лиса) (Дети с воспитателем подходят к следующему столу, на нем ванночки с кинетическим песком, а под елкой лиса)
Лиса: Здравствуйте, Мишке я на день рождения пеку сладкое печенье.
Помогите мне друзья,
Мне без вас никак нельзя!
Воспитатель: Что же делать ребята? Поможем лисе напечь для мишки печенья (Да) (Дети садятся за стол, берут формочки и песок, лепят печенье).
Лиса: Спасибо, вам, ребята, за помощь!
Воспитатель: Лисе мы помогли, идем дальше? (да)
По тропинке шли, шли
И в гости к мишке мы пришли. (появляется на слайде медведь)
Медведь : Я рад вас видеть, ребята!
Воспитатель: Мишка, у нас для тебя подарок (картина на слайде). А еще мы для тебя испечем каравай. ( Дети водят хоровод: «Как на Мишкины именины испекли мы каравай) (слайд)
Медведь : Спасибо, друзья, за угощение и подарки!
Воспитатель: Давайте скажем до свидания, нам пора!
По тропинке в детский сад пойдем:
Лужу мимо обойдем,
Раз пенек, два пенек,
Перепрыгнем ручеек.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, у кого мы были сегодня в гостях? Кому мы помогли? Понравилось вам играть с песочком (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)
Воспитатель: не забудем выполнить правило: после игры с песком –нужно помыть руки.