Саврубону Садридинова
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Совушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 234 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми старшей группы №3
по теме: «Совушка филин»
Воспитатель:
Саридинова С. А.
2024 год
Образовательная область: Познавательное развитие
Направление: Познавательное развитие
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы „Совушка“» размещена в разделах
Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
-закрепить умеие быстро определять звук
Развивающие :
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Ход образовательной деятельности:
• Организационный момент
• Вводная часть
• Основная часть
• Заключительная часть
• Итог ООД (рефлексия)
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда пришел «ребенок который первый пришел нашел кообку» в группу обнаружила под дверью вот такую коробочку. - Как вы думаете в ней что то есть?
Дети: да.
Воспитатель: Как узнать? (потрясти, понюхать, постучать).
Воспитатель: А давайте, мы её откроем и узнаем, что там внутри.
Здесь какая – то записка. Давайте её прочитаем.
Воспитатель: Готовы? Тогда начинаем открывать о ребята тут письма давайте прочтем еще флешка давайте посмотрим что же нам передали какое сообщение и от кого. «Смотр видеосообщение от тетушки совы»
Воспитатель: Вот, первая записка, и первое задание:
«НЕ зевай и на вопросы отвечай»
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Какой сейчас месяц?
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко?
Первый человек полетевший в космос?
Планета, на которой мы живёт
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
Столица нашей страны?
Сколько цветов на Российском флаге?
Назовите город, в котором мы живем
На берегу какой реки стоит наш город
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с первым заданием а сейчас посмотрим тетушка сова что же нам еще подготовила
2 записка «Мы сказки любим читать,
о сказках хотим вам загадки загадать"
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2 Ах, ты Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в оконце(«Кот, петух и лиса»)
3. Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом(«Лиса и журавль»)
4. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)
5. По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)
А теперь, угадаете ли вы, сказку только по предметам.
1 картинка:
Миска, кровать и дом в лесу – «Три медведя»
2 картинка
Дом, лягушка, волк – «Теремок»
3 картинка:
Печь, Яблоня, гуси-лебеди –«Гуси- Лебеди»
Ох какие вы молодцы продолжаем дальше и так 3 записка
3 записка «Звуков много знаешь ты, их скорее назови»
«Назови звук»
Я прочту скороговорку. В которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой звук повторяется в словах чаще.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Воспитатель: А сейчас я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук:
В (весна, Ж (подснежник, А (лужайка, Д (поезд).
Воспитатель: Молодцы. Идем дальше.
4 записка
Воспитатель: ребята сейчас мы с вами выполним задании от тетушки совы и так поднимите правую руку и левую все знают где правая и где левая рука «Нарисовать геометрические фигуры: квадрат круг овал прямоугольник ромб»
Дети: да
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием вы уже запомнили, где правая рука и где левая умнички, продолжаем мы с вами выполнять задании после физкультминутки.
5записка Вы немнго отдохните и опять играть начните.»
Физминутка
По 5 человек встаньте в круг физкульт минутка под музыку
Воспитатель: Молодцы. А вот и следующее задание:
5записка «Задачки решай и задания выполняй»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас вам необходимо вписать их.
-Задание на внимательность : Я показыаю цифру,а вы называете день недели соответстующий цифре.
С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.
Воспитатель: Ребята, если Вы сегодня на занятии выполнили все задания от тетушки совы правильно. Сейчас посмотрим что е нам скает тетушка сова
«Видеосообщение от тетушки совы и подарок а то что ребята выполнили все адании и справились получите подарок шаматы»
Рефлексия
Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, кто нам оставил посылку перед дверью
Дети…
Воспитатель: а что бы было в посылке?
Дети: …
Воспитатель: какую игру мы с вами играли?
Дети: …
Дети: …
Воспитатель: ребята а что было вам сложно?
Дети: …
Воспитатель: что вам больше всего понравилась ребята?
Дети: …
Воспитатель: молодцы ребята вы умнички, доброжелательные, и, отзывчивые