Татьяна Варанкина
«Любимая книга». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
во II младшей группе
на тему:
«Любимая книга»
Воспитатель: Гаричева Т. С.
Программные задачи:
- создать позитивный настрой детей на общение со взрослыми и сверстниками;
- продолжать учить детей выделять основную мысль сказки, выражая ее словами;
- продолжать знакомить с устным народным творчеством через пословицы, поговорки и сказки;
Публикация «„Любимая книга“, Конспект ООД по познавательному развитию с детьми 2 младшей группы» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать эмоциональную сферу ребенка, умение слушать друг друга, опыт общения со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать интерес, бережное отношение и любовь к книге.
Методы и приемы:
- информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы детей (хоровые и индивидуальные, художественное слово, объяснение, уточнение, выставка книг, рассматривание иллюстраций;
- игровой: игра-рефлексия «Угадай сказку», «Покажи движения героев»
- репродуктивный: действия детей.
Словарная работа: энциклопедия, утешает, тянут-потянут.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций и книг, заучивание пословиц и поговорок, раскрашивание иллюстраций к сказкам, рассматривание картины «Библиотекарь».
Материал: выставка книг, любимые книги детей.
Ход:
- Ребята, отгадайте загадку:
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
- Правильно, это книга. Сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых книгах. С раннего детства мамы, папы, бабушки читали вам книги. Это были сказки, потешки, песенки, стихи, прибаутки. Вы, наверное, с удовольствием их слушали и рассматривали картинки и иллюстрации в книгах. Скажите, а у вас дома есть книги?
- Вы любите, когда вам их читают?
- Почему?
+ Потому что это интересно.
- А кто вам чаще всего читает книги?
+ Мамы, папы, бабушки, воспитатели
- Давайте мы с вами подойдем к книжному уголку в нашей группе и рассмотрим, какие же бывают книги. Бывают книги детские, взрослые, о животных, о растениях, энциклопедии, медицинские, религиозные, кулинарные, учебные.
(Дети совместно с воспитателем рассматривают книги)
- Давайте с вами сядем на стулики и поговорим. Дети, книгу любят не только за красивые картинки, но и за то, что из них можно многое узнать. Чему же можно научиться из книг?
+
- Из книг можно научиться как правильно вести себя за столом, на улице, как ухаживать за растениями и животными, как приготовить что-нибудь вкусное и многому другому.
- Ребята, а у вас есть любимые книги?
+
- Сегодня вы каждый из дома принесли свои любимые книги. Мы из них тоже сделали небольшую выставку. Я вам предлагаю взять свою книгу и рассказать, как она называется и чему она учит.
Ресурсный круг «Моя любимая книга»
+ Дети по очереди берут книгу и рассказывают.
- Эти книги добрые и умные, они учат нас, как надо правильно поступать и какие поступки совершать не стоит.
- А какие пословицы и поговорки о книге вы знаете?
+ Книги читаешь, много знаешь.
+ Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
+ Книга мала, да ума придала.
+ Одна книга тысячу людей учит.
+ Книгу не прочитаешь – ума не наберешь.
+ Книга – друг человека.
+ Если книгу прочитаешь, много нового узнаешь.
+ Книга – источник знаний.
- Вот сколько мудрых пословиц и поговорок придумал народ о книге. А как вы думаете, как мы должны относиться к книге?
+
- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы должны ее отгадать и назвать правильно.
- Сяду на пенек, съем пирожок…
+ «Маша и медведь»
- Тянут - потянут, вытянуть не могут…
+ «Репка»
- Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
-Доченька,- говорила мать,- мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка забыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
+ «Гуси-лебеди»
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я комар-пискун. А ты кто?
+ «Теремок»
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
+ «Три медведя»
- Дед бил-бил - не разбил, баба била-била – не разбила…
+ «Курочка Ряба»
- Что же ты, зайчик плачешь? Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…
+ «Заюшкина избушка»
- Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою…
+ «Колобок»
- Козлятушки - ребятушки, отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, молочка принесла….
+ «Волк и семеро козлят».
- Какие же вы молодцы! Все сказки отгадали правильно. Скоро вы вырастите и сами будете читать книги. Я предлагаю вам послушать стихотворение «Как хорошо уметь читать» Валентина Берестова, которое расскажет Настя:
Читалочка.
Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу»
Не надо ждать, не надо ждать.
А можно взять и прочитать.
- Вот и подошла к концу наша беседа. Дома я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать рисунок к своей любимой книге и потом в группе мы сделаем выставку.