Галина Андрющко
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «История возникновения микрорайона Шлюз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Познакомить детей с историей возникновения микрорайона Шлюз.
- Развивать любознательность к истории микрорайона Шлюз.
- Воспитывать интерес к малой Родине.
Материал и оборудование:
Карта с выделенным микрорайоном; фотографии с видом микрорайона, ГЭС, школы, поликлиники, детских садов; мяч.
Словарная работа: Гидроэлектростанция, плотина, Верхние и Нижние Чемы, облагораживать.
Ход занятия:
- Ребята, скажите, в какой стране мы живем?
- Россия.
- А как называется наш город?
- Новосибирск.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „История возникновения микрорайона Шлюз“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Кто знает, как называется наш микрорайон, где мы с вами живем?
- Микрорайон Шлюз.
- А вы ребята хотите узнать историю возникновения нашего района?
В далекие времена, в 1950 году начались работы по возведению плотины – Новосибирской ГЭС, на левом и правом берегу реки Оби. Раньше на этом месте располагались две деревни – Верхние и Нижние Чемы. Слово «Чемы» означает «река». После строительства ГЭС люди сохранили прежнее имя, и когда возникла необходимость присвоить новым селениям названия, поселки стали называться Левым и Правым Чемом. Так появился рабочий поселок, застроенный двухэтажными домиками, где жили строители ГЭС. Правые Чемы стали называть Шлюз, по единственному предприятию, размещенному тогда на его территории. Примыкая к Обскому берегу, со всех других сторон поселок был окружен прекрасным сосновым бором, в котором в те времена жило еще немало лосей, и даже встречались волки. Часть леса занимало болото, а на краю был участок, где росла редкая пихта, сохранившаяся с ледникового периода. Событием, круто изменившим судьбу поселка, стало начало строительства Новосибирского Академгородка, для размещения которого академик Лаврентьев выбрал расположенное в четырех километрах от Правых Чём лесное урочище Волчий лог, переименованное им в Золотую долину. В апреле 1958 года Чёмы были включены в городскую черту, образовав вместе с Академгородком новый городской район – Советский. Почти все земли поселка были переданы Академии наук, и в население Правых Чём влилась третья составляющая – работники СО РАН. Здесь были выстроены несколько институтов и конструкторских бюро, а также жилые дома Сибирского отделения. Так Правые Чёмы стали городским микрорайоном, сохранив, впрочем, от времен самостоятельного существования некоторую уникальность. Люди всегда любят то место где они родились, выросли и живут. Это место называют малой Родиной. Давайте прогуляемся по нашему району и полюбуемся его достопримечательностями.
Физминутка:
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель вместе с детьми совершает «путешествие» по группе, где оформлена выставка фотографий «Мой микрорайон». Дети в роли экскурсоводов по очереди рассказывают о тех местах, которые им близки и дороги.
- Ребята, обратите внимание, что наш микрорайон с каждым годом становится краше – во дворах появляются игровые площадки, посажены деревья и кустарники, ремонтируют дороги, дома здания, строят новые дома. Все жители микрорайона на протяжении многих лет облагораживают его, чтобы он был краше, чтобы в нем было приятно жить. Вот и мы будем помогать взрослым, поддерживать порядок в нашем микрорайоне. Давайте с вами поговорим о том, что можно делать на наших улицах и чего делать нельзя.
Игра «Можно - нельзя».
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок ловит мяч, говорит можно так поступать или нельзя.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбах.
- Сажать деревья и цветы во дворе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Бросать обертки от конфет и мороженого на тротуар.
- Переходить дорогу на зеленый цвет.
- Ломать деревья и кусты.
- Ходить по газонам.
Итог:
О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Что вам больше запомнилось? Спасибо всем за внимание.