МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию «От кого пришло письмо»

Нисина Елена Ивановна
Конспект ОД по познавательному развитию «От кого пришло письмо»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок - сыпучий, сухой, сырой, лепится, когда влажный; камень - твердый, тяжелый, из него можно строить; воспитывать доброе отношение к игровым персонажам.

Материал: письмо, песочница, ведерки, совочки, сито, воронка, камешки, фартуки, салфетки.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

К нам сегодня на рассвете,

Заглянул в оконце ветер.

Над просторами земли

Пролетели журавли

Ни они ли, обронили,

Тот конвертик голубой.

Посмотрите, адрес точный:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „От кого пришло письмо“» размещена в разделах

«Детский сад «Сказка»

Детям младшей группы».

Рассматриваем конверт, обратный адрес.

- Ребятки, давайте вскроем конверт и посмотрим что в нем. Здесь лежит письмо от черепашки Агашки. Она хочет попросить вас помочь ей построить для нее домик из песка и камней, чтобы укрываться в них от снега, дождя и от холода. Поможем Агашке! Мы с вами умеем строить. Построим черепашке домик из песка и камней.

Дети с помощью воспитателя надевают фартуки и подходят к песочнице.

- Посмотрите, сколько песка. Настя, сколько песка в песочнице.

- Много.

- Да, песка много. Посмотрите, как сыплется песок. Он сыплется потому что он сухой.

- Миша, какой песок в песочнице.

- Сухой.

- Правильно, давайте скажем вместе. Песок сухой. Повтори, Тимоша, Миша, Аня.

- Хорошо!

- Сухой песок, желтого цвета. Я попробую насыпать песок в воронку. А вы, ребята, возьмите песок в руки. Сыплется?

- Да.

- Попробую я набрать песок в сито. Что случилось?

- Сыплется.

- Правильно, он сыплется, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для черепашки? Конечно, нет. Ничего не получается. Давайте все же попробуем собрать его горкой. Ой, он снова рассыпается. Какой у нас ребятки песок?

- Сухой.

- Сейчас я возьму воду и полью песок. Смотрите, какой стал песок. Влажный, сырой.

- Алина, какой у нас стал песок?

- Сырой.

- Молодец, девочка!

- Песок сырой (ответы 2-3 детей).

- Давайте попробуем построить горку. Смотрите, какая горка. Она не рассыпается, потому что песок сырой.

- Давайте насыплем песок в воронку. Помоги мне, пожалуйста, Вова. Не сыплется? Почему?

- Песок сырой.

- А если через сито попробовать? Не сыплется? Почему?

- Потому что он сырой.

- Какие молодцы, все знаете, и сейчас из сырого песка построим домик для Агашки.

Вместе строим домик из песка.

- Домик крепкий, не рассыплется. А еще домик можно построить из камней. Посмотрите, сколько их. Возьмите камушки в руки. Они тяжелые, твердые. Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

- Постучите еще раз: тук, тук. Какие у вас камушки?

- Твердые. Скажите все - твердые. А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так - не разбить их никак. Значит, прочный будет дом для черепашки. Давайте построим для Агашки домик из камней.

Дети строят домик из камней.

- Миша, у тебя камушек какой?

- Крепкий

- Настя, а твой камешек прочный?

- Тимоша, а у тебя тяжелый?

- Какие вы молодцы! И про камешки вы все знаете. Вместе мы справились с трудным делом. Я думаю, что Агашка будет очень рада. Вы такие прочные домики для нее построили из песка и камней.

А сейчас пришла пора, отдыхать вам детвора!

Публикации по теме:

«Нам пришло письмо!». Посткроссинг на МAAM. Часть 2«Нам пришло письмо!». Посткроссинг на МAAM. Часть 2 Вчера ребят нашей группы утром ждал сюрприз. На столе лежал большой белый конверт. Да,да! Нам наконец-то пришло долгожданное письмо! Из.

И нам, и нам пришло письмо! Мы в проекте «Посткроссинг на МAAM» ВидеоИ нам, и нам пришло письмо! Мы в проекте «Посткроссинг на МAAM» Видео Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, меня переполняют эмоции. Сейчас зашла на наш любимый МААМ и увидела пост.

Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?»Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?» Игра проводится с подгруппой детей на занятиях по развитию речи, обучению дошкольников грамоте, на занятиях с логопедом в индивидуальной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Посткроссинг на МAAM «Из края холода пришло нам очень тёплое письмо»Посткроссинг на МAAM «Из края холода пришло нам очень тёплое письмо» Друзья, как замечательно порадовал нас январь! Сегодня, 31 числа, в завершение, принёс нам письмо! Большой- пребольшой конверт, ценный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «От кого пришло письмо»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 20:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «От кого пришло письмо»» (включая файлы) размещена пользователем Нисина Елена Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД