Получи документы

Конспект ООД по окружающему миру природы в первой младшей группе «В зимнем лесу»

Попова Ирина Викторовна
Конспект ООД по окружающему миру природы в первой младшей группе «В зимнем лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе «В зимнем лесу».

Программное содержание:

1. Расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе.

2. Обогащать активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зимний лес, пушистая.

3. Развивать слуховое восприятие, память, речевые навыки детей, активизировать общую двигательную активность детей через подражание.

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру природы в первой младшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к природе, сочувствие к лесным обитателям и желание помогать им.

Материалы и оборудование: Игрушки – медведь, заяц, лиса, следы животных, корзинка с угощениями для животных (морковка, грибы, пластмассовая баночка с медом, баночка сметаны; декорации: заснеженная берлога, елочки, кусты, деревья; шапочки зайчиков.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением животных, чтение стихов, загадывание загадок, игры с имитацией движений, игры «Идет медведь», «Зайчики и лисичка».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная

Ход НОД

Группа оформлена как лесная полянка: заснеженная ёлка, деревья без листьев, берлога. Звучит музыка.

Воспитатель: Какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку в волшебный зимний лес. Этот лес находится очень далеко. С собой возьмем корзинку с подарками. Что лежит в корзинке. (Дети рассматривают корзинку и отвечают).

Воспитатель: На чем можно добраться в лес?

Дети: На машине, на поезде, на лошадке.

Воспитатель: А, чтобы быстрей добраться, мы полетим на самолете. Подготовьтесь к полету. (Звучит фонограмма «Летящий самолет).

Жу – жу – жу! Жу – жу – жу! (Круговые движения согнутыми в локтях руками)

Я моторчик завожу! Расправил крылья самолет (Дети разводят руки в стороны)

Я отправился в полет! (Дети бегут вразные стороны)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Мы прилетели в зимний лес. Как красиво и тихо зимой в лесу! В лесу живут дикие животные. Дикими их называют потому, что они живут в лесу и сами добывают пищу и о них человек не заботится. Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Назовите диких животных, которых можно встретить в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь чьи-то следы. (Дети по следам подходят к берлоге). Интересно, кто же здесь ходил? Вот как говорят об этом звере:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать,

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Верно, это мишка. Он очень любит зимой спать в берлоге. Берлога – это большая яма, в которой спит медведь. Ему там тепло и сухо. Давайте мы его разбудим.

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Мишка, Мишка,

Хватит спать,

Выйди с нами поиграть! (Дети повторяют за воспитателем слова).

Воспитатель: Ничего не получается. Мишка наш не просыпается. А давайте будем топать. И в ладоши громко хлопать. Дети топают и лопают в ладоши. Звучит музыка «Медвежата».

Дети: Здравствуй, Мишка! (Дети вместе с воспитателем рассматривают медведя).

Воспитатель: Какой мишка, большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: А, какая шубка у медведя?

Дети: Теплая и мягкая.

Воспитатель: Потрогаем у мишки шубку. (Дети трогают шубку медведя).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у Мишки лапы толстые и мохнатые. Мишку можно еще назвать косолапым. А кто скажет, как Мишка умеет рычать?

Дети: Р - р - р.

Воспитатель: Медведь любит ходить в лес и собирать ягоды, поэтому его называют сладкоежкой. Чем он любит лакомиться?

Дети: Медом, ягодами.

Воспитатель: Правильно. Как называют мишку? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, хотите поиграть с медведем? Давайте превратимся в медвежат и будем ходить вперевалочку как медведи и рычать.

Идет медведь,

Шумит в кустах,

Спускается в овраг.

На двух ногах,

На двух руках.

Мы тоже можем так.

Звучит музыка «Медвежата». Дети идут вперевалочку, затем становятся на четвереньки.

Воспитатель: Мишке очень понравилось, как вы играли. Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ты нас извини, мишка, что мы тебя разбудили. Больше беспокоить не будем. Вот тебе подарок – баночка меда. Иди в берлогу и ложись спать до весны. А нам пора идти дальше. До свидания, Мишка! (Дети прощаются с Мишкой и идут дальше по лесу).

Воспитатель: Посмотрите, кто-то прячется под кустом?

Растут на макушке

Длинненькие ушки

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка, угадай-ка,

Как зовётся…

Дети: Зайка. (Звучит фон «Зайчик» муз. Старокадомского).

Воспитатель: Верно, вот и зайка. Трусишкой его называют потому, что он всех боится. Подойдем к нему тихо, чтобы не напугать. Здравствуй, зайка! Ты не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. (Дети рассматривают зайку).

Воспитатель: Посмотрите, какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: Маленький, короткий, пушистый.

Воспитатель: Дети, погладьте зайчика. Какая у него шубка?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Какого цвета заячья шубка?

Дети: Белая.

Воспитатель: Все зайцы на зиму меняют свою серую шубку на белую, чтобы на снегу их не было видно. Если лиса или волк пройдут мимо, то зайчиков не заметят. А что любит грызть зайчик?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Что умеет делать зайка?

Дети: Прыгать, бегать.

Воспитатель: Попрыгаем, как зайки, легко на носочках. (Дети прыгают).

Воспитатель: Вот какой замечательный зайчик! А почему зайчик спрятался? Угадайте, кого он испугался?

Она рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом? Кто это?

Дети: Лиса. (Звучит вальс Ребикова. Появляется лиса).

Воспитатель: А вот и она. Поздороваемся с лисичкой. (Дети здороваются).

Воспитатель: Какого цвета шерсть у лисы?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Дети: Пушистый, длинный.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В лесу, под кустом.

Воспитатель: Что можно сказать про лису. Какая она?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Смотрите, зайчик загрустил. Почему? В лесу зайке холодно. А как же помочь нашему зайчику? Зверюшки в лесу очень любят веселиться. Давайте поиграем в игру «Зайчики и лисичка». Мы превратимся в лесных зверей.

Дети одевают шапочки зайчиков и выбегают на снежную полянку. Проводится музыкальная игра «Зайчики илисичка»

На лесной лужайке (Дети – «зайчики» прыгают перед ёлочкой на двух ногах)

Разбежались зайки.

Вот какие зайки, Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, (Приседают на корточках и «роют снежок»)

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, Зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка, Рыжая сестричка,

Ищет – где же зайки, («Зайчики» сидят не шевелясь. Вокруг них бегает «лисичка». По Зайки-побегайки! окончании песни зайцы убегают).

Воспитатель: Чем угостим зайку?

Дети: Морковкой. (Дети угощают зайку морковкой).

Воспитатель: Что подарим лисичке?

Дети: Сметану.

Воспитатель: Еще лисичке подарим игрушку – лисичку-сестричку, чтобы ей не скучно было жить в лесу. Попрощаемся с ними! Нам пора возвращаться назад в детский сад на самолете. Заводим моторчики. (Дети подражают звуку самолета).

Воспитатель: Скажите, кого мы видели в лесу?

Дети: Зайку, лисичку, медведя.

Воспитатель: Как называют этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Чем угощали зверей? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы узнали с вами очень много интересного о животных леса, играли с ними. Все были молодцы. На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по миру природы в первой младшей группе «Посадка сирени»Конспект занятия по миру природы в первой младшей группе «Посадка сирени» Конспект по миру природы в 1 младшей группе Тема: Посадка сирени Цель: Познакомить детей с растением сирень. Задачи: 1. Знакомить с сиреневым.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру природы в первой младшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 20:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по окружающему миру природы в первой младшей группе «В зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Ирина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД