Галина Шеховцова
Конспект ОД по познавательному развитию «К бабушке на дачу»
▼ Скачать + Заказать документы
К бабушке на дачу
Цели. Закрепление введенного ранее обобщающего понятия «овощи», умения определять овощи по внешнему виду и называть.
Программные задачи.
1. Учить детей различать и называть овощи (огурец, помидор, капуста, картошка, лук, морковь, свекла, репа, понимать и использовать в речи обобщающее слово «овощи».
Закреплять представление о том, что овощи – продукт питания.
2. Развивать психические процессы: зрительную, слуховую и осязательную память, внимание.
Активизация словаря: овощи, картошка, морковь, огурец, помидор, лук, капуста, свекла, репа, кастрюля, половник.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Воспитывать уважение к старшим, умение проявлять заботу о животных, бережное отношение к огородным культурам.
Материалы
• Шнуры для обозначения мостика.
• Игрушки: Бабушка, зайка, белочка, мишка.
• Муляжи овощей.
• Корзинки для овощей.
• Игры-пазлы: «морковь», «огурец».
• Домик Бабушки (изображение на листе ватмана).
Предварительная работа
• Рассматривание иллюстраций овощей.
• Дидактические игры: «Назови овощи», «Кто что ест?».
• Разгадывание загадок об овощах.
• Подвижная игра «Поезд».
• Малоподвижная игра «По узенькой дорожке».
1. Вводная часть.
Воспитатель. Дети, давайте сядем в поезд и поедем с вами на дачу.
У нас сегодня выходной,
На дачу едем мы с тобой
С корзинками м ведрами,
Кошелками свободными,
К бабушке на дачу!
Сегодня я не плачу.
Овощей мы наберем
И домой их привезем.
Воспитатель. Поезд остановился. Приехали! Мы выходим из вагончиков. Дальше мы продолжим путь пешком.
Вот речка. Сейчас вы перейдете за мной по мостику. (На полу выложен мостик с помощью двух шнуров). Я пойду первой, а вы, детки, за мной:
По мосточку мы идем,
В речку мы не упадем.
По дорожке побежали
И на дачу прибежали.
(Ходьба по ограниченной поверхности и бег в прямом направлении – по тексту).
2. Основная часть.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Но калитка закрыта. Для того, чтобы бабушка ее открыла, надо постучать.
(Воспитатель стучит указательным пальцем ведущей руки по «двери дома»).
Воспитатель. Бабушка не открывает. Наверное, не слышит нас. Дети, помогите мне! Давайте постучим еще.
(Дети стучат. Появляется Бабушка).
Бабушка. Здравствуйте, дети! Вы, наверное, устали с дороги. Хотите кушать? Давайте приготовим овощной суп.
Воспитатель. Решила бабушка сварить овощной суп. Давайте поможем бабушке – принесем из корзинки картошку, лук, капусту, свёклу, морковку. (Дети повторяют за воспитателем названия овощей и приносят их Бабушке).
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Принесли Бабушке нужные овощи.
Овощи необходимо помыть.
Вот вода в ведре. Наливаем в таз воды и моем овощи. Теперь бабушка сварит нам овощной суп.
(Воспитатель «кладет» овощи в кастрюлю, ставит на плиту и «варит» суп.)
Бабушка. Ребятки! Пока варится суп, давайте поиграем,
Соберем пазл «Морковка», а теперь пазл «Огурец».
(Дети выполняют задания с небольшой помощью взрослого).
(При наличии времени можно предложить детям еще одну игру «Собери овощи в корзину» : собрать овощи красного цвета в красную корзину, зеленые – в зеленую, желтые – в желтую»).
Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились с заданием Бабушки.
Бабушка. А вот и суп подоспел. Ребятки! Отведайте горяченького!
(Воспитатель «наливает» каждому в тарелочку половником суп. Дети «едят» суп, хвалят Бабушку и благодарят ее за угощенье).
Воспитатель. Дети! Давайте угостим зверей овощами – они пришли к нам в гости.
Вот к нам зайка прискакал
И просить морковку стал.
Белочка скачи быстрей,
Возьми огурчик, не робей!
Приходи вразвалку, мишка.
Тебе – репка, шалунишка!
(Звери «берут» овощи, «благодарят» Бабушку и детей за угощенье).
Бабушка. А это угощенье вам, ребятки!
(Бабушка «дает» детям корзинки с яблоками и овощами. Дети благодарят бабушку).
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Хорошо у Бабушки на даче. Но нам пора возвращаться домой. Давайте скажем Бабушке «спасибо». (Дети говорят с небольшой помощью воспитателя). А теперь сядем в поезд и поедем в детский сад.