Галина Бабенко
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «День Победы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать первоначальные представления у детей о Великой Отечественной войне (ВОВ) и о празднике – День Победы.
Задачи:
• Дать первоначальные представления о ВОВ, празднике – День Победы, защитниках Отечества, ветеранах ВОВ.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию на тему „День Победы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• Активизировать словарный запас: война, победа, Родина, армия, солдат, защитник, герой, ветеран.
• Воспитывать у детей чувство гордости за Родину, уважение к ветеранам ВОВ, памятникам, посвященным ВОВ.
• Учить рисовать методом тычка; закреплять умение пользоваться нетрадиционными материалами для рисования (ватные палочки); закреплять знание цветов (желтый, красный, зеленый, синий); побуждать детей к совместной деятельности.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о ВОВ, картинок с изображением военной техники, беседы о войне, солдатах, ветеранах.
• Чтение произведений о защитниках Родины, о войне: стихотворения: «В нашей армии» А. Ошнуров, «Брат мой в армию идет» В. Орлов, «Бей, барабан!» И. Гамазкова, рассказ «Дедушкин орден» А. Митяев.
• Подвижные игры: «Самолеты», «Пройди через болото».
Методы и приемы:
• Словесные – чтение произведений, беседы, вопросы, объяснение воспитателя.
• Наглядные – рассматривание, комментированный показ, метод выполнения действий по образцу.
• Практические – физкультминутка, рисование.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображениями ВОВ и Дня Победы, ордена и медали ветеранов ВОВ, пилотки и георгиевские ленточки. Основа для коллективной композиции – лист белой бумаги большого формата, краски гуашевые, кисточки, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия.
1. Знакомство с историей праздника.
Воспитатель: Ребята, 9 Мая мы будем праздновать День Победы – самый главный праздник нашей страны, нашу победу в ВОВ.
Чтение стихотворения «День Победы» (А. Усачев).
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Воспитатель: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на нашу страну ночью, когда все спали. Фашисты убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить всех родного дома. Врагам хотелось захватить нашу страну. Они надеялись на легкую и быструю победу. Но фашисты ошиблись. Весь народ встал на защиту нашей любимой Родины. Храбро сражались солдаты нашей армии. Нашу страну защищали не только мужчины, но и женщины. На войне они были врачами, медсестрами, санитарками. Дети тоже принимали активное участие: в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели солдатам песни, читали стихи. Война длилась долгие четыре года. Наш народ мужественно сражался и победил врага. Солдаты не жалели себя, своих сил, своих жизней. Они храбро сражались за свою Родину. В боях проявляли смелость и мужество, совершали подвиги, становились героями. Солдат и офицеров награждали орденами и медалями. (Показ орденов и медалей).
Много испытаний выпало на долю людей. Не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войны – ветеранов, так как много лет прошло со дня Победы. Но люди помнят о войне, о своих героях, помогают ветеранам, заботятся о них.
В День Победы по всей нашей стране проходят праздничные парады. Военные маршируют по главным улицам и площадям городов. (Показ фотографий).
Воспитатель: Давайте и мы, ребята, станем солдатами и как они пойдем на праздничный парад.
2. Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы (Встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна!
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.
3. Знакомство детей с атрибутами праздника: георгиевская ленточка, Вечный огонь и праздничный салют.
Воспитатель: Георгиевская ленточка стала символом Победы недавно. Люди носят ее на груди, прикрепляют на машины. Это делается для того, чтобы мы помнили и не забывали о войне. (Показ георгиевской ленточки).
Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране сооружено много памятников в память о героях войны. (Показ фотографий с изображением главных военных памятников и монументов, установленных в нашей стране).
Каждый год 9 Мая люди возлагают к военным памятникам живые цветы и венки. Их приносят к Вечному огню, который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том, как страшна война. Такой огонь есть и у нас в поселке. Вечный огонь – это символ памяти павших бойцов в ВОВ. Этот огонь горит постоянно и знаменует собой вечную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины. (Показ фотографий с изображением Вечного огня).
В честь празднования Дня Победы вечером небо над городами украшают разноцветные огни. Праздничные салюты – это торжественное завершение парадов и памятных мероприятий.
Чтение стихотворения Салют» (Л. Курзаева)
Прямо в небо пушки бьют.
Это – праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг нее цветы
Небывалой красоты.
(Показ фотографий с изображением праздничного салюта).
4. Рисование праздничного салюта.
Воспитатель: Ребята, в честь Дня Победы, чтобы никогда не было войны и на нашей земле всегда был мир, давайте мы все вместе нарисуем праздничный салют.
Чтение стихотворения «Пусть будет мир» (Н. Найденова)
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
Воспитатель выкладывает на стол основу для коллективной композиции – большой лист бумаги белого цвета.
Воспитатель: Это небо! А где же салют? Ребята, мы украсим небо и нарисуем на нем праздничный салют разноцветными красками.
Воспитатель показывает приемы рисования салюта методом тычка кисточкой и с использованием ватных палочек. Дети рисуют салют с помощью воспитателя.
Воспитатель:
День Победы наступил,
Кончилась война,
И на небе расцвела
Яркая весна!
(Г. Бабенко)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Салют получился таким ярким и красивым! А, чтобы салют был виден всем, давайте повесим нашу картину на большую доску!
(Воспитатель прикрепляет рисунок на магнитную доску).
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребятки, с каким праздником мы сегодня познакомились? (Ответы детей). Кто защищал нашу Родину от врага? (Ответы детей). Кого мы поздравляем с праздником? (Ответы детей). Чем заканчивается День Победы? (Ответы детей). Что мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).