Лукашова Марина Викторовна
Конспект ООД по познавательному развитию «Матрешка-символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию
Цель: формирование у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей Родине - России.
Воспитательно–образовательные задачи.
1) закрепить знания детей о государственной символике России (Герб, Гимн, Флаг);
2) познакомить детей с понятием «неофициальные символы России» (матрёшка, берёзка, ромашка);
3) обогащать активный словарь детей, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Матрешка-символ России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
4) стимулировать творческую активность детей в художественно – эстетической деятельности, поощрять их стремление к эмоциональному и выразительному отображению России в музыкальном репертуаре и изобразительной деятельности;
5) воспитывать у дошкольников чувство национального самосознания, гордость и ответственность за судьбу России;
6) формировать у детей образ Я, первичные гендерные представления о мальчиках и девочках, толерантное отношение к выбору представителей разного пола.
Задачи изобразительной деятельности:
1) закреплять умения детей пользоваться различными материалами в изобразительной деятельности;
2) побуждать применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности;
3)развивать мелкую моторику рук через использование различных техник…
4)воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, умение работать по предложенному алгоритму.
Задачи музыкального воспитания.
1) совершенствовать движение хороводным шагом, змейкой, противоходом, сужая и расширяя круг;
2) учить выразительно выполнять движения, добиваться плавности и пластичности движений рук, чувствовать развитие музыкальных фраз, передавать в танце эмоционально – образное содержание музыкального произведения;
3) учить слушать и воспринимать торжественное музыкальное произведение (на примере Государственного гимна);
4) закрепить знакомую песню о России. Учить правильно брать дыхание, смягчать концы фраз, чисто интонировать мелодию. Закрепить умение самостоятельно, выразительно и вдохновенно исполнять песню патриотического звучания, обращать внимание на артикуляцию звука.
Материал: белая, жёлтая бумага, клей, салфетки, гуашь, кисти, фломастеры, трафареты матрёшек, картон синего цвета, пластилин, стеки, карточки, сердечко,лист ватмана в виде силуэта России.
Оборудование: мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук); музыкальный центр;
1. Организационный момент.
Воспитатель: Пшеничное поле, и горы, и лес,
И жаркое солнце с высоких небес,
Склонились березки в поклоне земном –
Все это мы гордо Россией зовем.
Мы все россияне, мы здесь родились,
Корнями с Россией навеки сплелись.
Воспитатель: Ребята о чем говорится в стихотворении? Правильно о нашей Родине – о России.
Предлагаю присесть, и продолжить нашу беседу.
- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя — Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Обращение к личному опыту детей
Воспитатель:
- Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)
- Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, страна, в которой мы живём.
Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. «Передай сердечко и скажи словечко». Будем передавать друг другу сердечко. У кого оно в руках, тот говорит красивое слово о Родине.
-Замечательные слова!
Из красивых слов рождаются стихи о России, а также сложено немало песен, и я предлагаю послушать песню о нашей великой России. Песня «У моей России»
Воспитатель:
- У каждой страны есть свои символы. Какие Вы знаете символы нашего государства? Ответ детей: (герб, гимн, флаг)
Презентация об официальных символах России
Итак, первый отличительный знак страны – (ответ детей) герб. Второй отличительный знак – это (ответ детей) флаг. А есть еще третий отличительный знак, кто знает какой? (Гимн) .
- А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
- А кто знает, как надо слушать гимн? Когда играет гимн, то нужно встать и слушать ее стоя. (слушание)
- Ребята, мы с вами поговорили о государственной символике. А есть еще и народные символы. Чтобы узнать, что это за символы, предлагаю отгадать загадки:
Слайд 5-
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане
а) берёзка. Для многих людей символом России является это дерево, потому что берёз нет больше нигде в мире.
В старые времена под русской березкой юноши и девушки водили хороводы и играли в игры.
Давайте мы с вами тоже поводим хоровод (мальчики, приглашайте девочек в круг)
Хоровод «Сибирь»(общий).
б) слайд 6 – матрёшка.
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы ….
Матрёшка самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети на разных уголках нашей планеты.
в) слайд 7– ромашка. Ещё одним символом является цветок, отгадайте какой?
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся …
Воспитатель: теперь вы знаете, что в России есть государственные и народные символы.
- У нас есть коллекции? Какие у нас есть коллекции? А существует ли у нас коллекция символов России? Ответ детейнет)
Воспитатель:
- Я предлагаю вам создать такую коллекцию неофициальных народных символов России, а именно матрешку. Вы согласны? Ответ детей: (да)
Алгоритм деятельности. Работа с условными обозначениями
Постановка цели: Что нам нужно сделать? Ответ детей (создать коллекцию)
Выбор действия: Как мы можем сделать? (объединение в группы, виды деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Выбор инструментов и места: Чем мы будем работать, что для этого нужно? Ответы детей (материал, инструменты)
Действие по плану : последовательность работы по алгоритму.
Результат : созданная коллекция
Ситуация выбора:
Воспитатель :
- Сейчас предлагаю вам приступить к работе символа.
Действия детей (Объединяются в группы приступают к работе)
Практическая деятельность:
Выбор места, материалов, инструментов (звучит аудио запись песни «С чего начинается Родина).
Напоминание:
«Сяду ровно, не согнусь,
Украшает силуэт матрёшки.
Мастера, скорей за дело:
Украшай матрешек смело.
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Рефлексия:
- Ребята, давайте ещё раз проговорим, что такое Родина?
- Нравятся ли вам стихи, песни о России? Чем нравятся?
- Что нового о символах России вы сегодня узнали? (Государственные и нетрадиционные (народные)
- Если вы хотите получить ещё какие либо сведения о России, что вы можете сделать? (прочитать, посмотреть в интернете, спросить родителей, бабушек, дедушек)
Пока вы ещё дети, Но в будущем вы сможете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить свою Родину, своих родных людей, будете крепко дружить, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”