любовь Сапунова
Конспект ОД по познавательному развитию «К Мишке на День рождения!» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщить знания детей о формах и цветах, количестве один-много, систематизировать знания о лесных животных и их рационе, закрепить умение в лепке, создать атмосферу радости и добра, чувство группового единства, посредством использования сюрпризного момента и двигательной деятельности.
Материал и оборудование: Игрушки медведя, зайца, белки, ежика. Муляжи овощей. Шишки большие, маленькие в корзинке. билетики и коробочки разного цвета. Пластилин, дощечки для лепки, салфетки. Изображение домика медведя, состоящее из треугольника и квадрата. Воздушные шарики.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Темочки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями). Воспитатель предлагает ребятам пройти на коврик. Дети вместе педагогом проходят на коврик и присаживаются на него.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к Мишутке, у него день рождения! Он попросил забрать на день рождения его лесных друзей!
Сюрпризный момент!
А поедем мы на поезде! Держите билеты (раздаёт прямоугольные и квадратные билеты 4 основных цветов).
На столе стоят коробочки 4 основных цветов. Педагог даёт задание детям, разложить билеты в коробочки соответствующего цвета, попутно, спрашивая у каждого ребёнка какого цвета у тебя билетик, какой формы, в какую коробочку ты хочешь положить?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Теперь можно ехать!
Подвижная игра «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу; Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
2. Основная часть.
Воспитатель: Поезд останавливается! Посмотрите кто это там прячется?
Дети: Заяц
Воспитатель: Правильно (воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца).
Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что зайчик любит кушать?
Ответы детей
Воспитатель: Назовите одним словом, что это?
Игра «Накорми зайку»
Зайчик благодарит детей. Педагог приглашает зайку на день рождения и приглашает детей опять сесть в поезд.
Подвижная игра «Поезд»
Воспитатель: Поезд останавливается! Посмотрите кто это там прячется? Кто это скачет с ветки на ветку? (белка)
- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают) Где живет белочка? Как называется домик белки? (дупло). Что белочка любит собирать? (шишки).
Достаёт корзину с шишками, показывает большую и маленькую шишку, спрашивает где маленькая, где большая? Затем показывает одну шишку и спрашивает сколько в руке шишек (одна, показывает корзину и спрашивает сколько шишек (много).
Воспитатель: В домике у белки совсем не осталось запасов. Давайте для белочки соберем шишки.
Подвижная игра «Собери шишки»
Белка благодарит детей. Педагог приглашает белку на день рождения и приглашает детей опять сесть в поезд.
Подвижная игра «Поезд»
Воспитатель: Поезд останавливается! Посмотрите кто это нас встречает (показывает ёжика)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно: ежик. Ребята посмотрите ежик устал он гулял по лесу и искал яблоки, но яблок там не нашел. Ребята давайте ежику поможем и угостим яблоками. Слепим яблочки для ежика.
Лепка «Яблочки для ежика»
Пальчиковая игра «Ежик»
Шли по лесу два ежа,
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки
Острые и колкие.
Чуть шуршали листьями
Травкой зубки чистили.
Показ техники лепки.
Воспитатель: Разминаю кусок пластилина, чтобы оно стало мягким. Теперь положу на ладонь и прикрою другой ладонью, а потом скатаю его между ладонями круговыми движениями. Вот и шарик получился. Вот и по волшебству и получились наши яблочки. Молодцы, дети! Вот какие яблоки у нас получились. Положим их на тарелку и отдадим ежику.
Ежик благодарит детей. Педагог приглашает ёжика на день рождения и приглашает детей опять сесть в поезд.
Подвижная игра «Поезд»
Воспитатель: Поезд останавливается! Ну вот мы и приехали! Посмотрите какой у Мишутки дом!
Останавливаются у домика медведя. Воспитатель спрашивает какой формы и цвета крыша и основание домика. Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, постучим! (стучат)и громко все позовём (зовут)
Достаёт, спрятанную игрушку медведя, Мишка приветствует детей.
Воспитатель: Ребята, а кого мы с вами сегодня привезли к Мишутке на день рождения? Ответы детей.
Воспитатель: Вот, Мишутка, ребята приехали к тебе и выполнили твою просьбу, привезли всех твоих друзей!
- Ну, ребята, становись! Мишка хочет повеселится, поиграть!
Сюрпризный момент! (выносит воздушные шары, далее свободная игровая деятельность детей с Мишкой (воспитатель)