Екатерина Сергеевна Кутепова
Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП «Помоги Незнайке. Деление квадрата на две равные части»
Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП; научить делить квадрат на две равные части.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; - совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами; - формировать у детей элементарные математические представления.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП „Помоги Незнайке, Деление квадрата на две равные части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Развивающие :
- развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу; - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать самостоятельность.
Ход ООД:
I. Организационный момент
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на лево
А теперь пойдем на право
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Ребята сегодня утром пришло письмо. На нем написано «Детский сад «Сказка» старшая группа «Малинка» от Незнайки. Он уже ходит в школу. Вот что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Все задания находятся в конверте».
-Ну что ребята, поможем Незнайке?.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот ребята и 1 задание.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Воспитатель: Теперь можно проходить за столы и занимать свои места. И мы сегодня научим Незнайку как можно разделить квадрат на 2 равные части.
- Какого цвета у меня квадрат? (синий) А второй? (красный)
- Давайте вместе подумаем, как можно разделить квадрат на две части? Может кто догадался, как можно это сделать?
- Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.
- На сколько частей я разделила квадрат?
- Равны ли части? Как узнать?
- Какой формы?
- Как вы догадались?
- Что больше – одна часть или целый квадрат?
- Давайте разделим ваш синий квадрат пополам (работа детей за столами).
- На сколько частей мы разделили квадрат? (две)
-Как назовем эти части? (половинки)
-Как называется каждая половинка (1/2)
- А сейчас давайте вместе разделим красный квадрат другим способом на 2 равные части. Возьмите квадрат красного цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, прогладьте сторону, разрежьте ножницами.
- Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника).
- Равны ли эти части? Как проверим?
- Покажите одну часть, 2 части. Что больше – одна вторая часть или целый квадрат? Что меньше?
- Сегодня мы я думаю научились делить квадрат пополам, т. е на 2 равные части разными способами. У нас получилось 2 маленьких прямоугольника, 2 маленьких треугольника.
Молодцы! С первым заданием вы справились. Устали, давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте второе задание. Незнайка совсем забыл цифры. Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
(Работает один у доски) остальные за столом.
Умнички! Со вторым заданием тоже справились.
Воспитатель: Посмотрите на доску, что вы видите? (круги)
- Какие круги? (разноцветные)
- Как узнать сколько кругов? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько кругов? (хором)
- Итак, всего 10 кругов.
-Как мы считали? (слева направо)
-А если сосчитаем справа налево? (тоже 10) Молодцы!
-Значит, количество предметов не зависит от того, в каком направлении мы их считаем. Но принято считать слева направо.
- Какой по счету желтый круг? (Желтый круг по счету 3-й)
- Какой по счету голубой круг?
- Какого цвета пятый круг? (отвечаю все дети по количеству кругов)
- Молодцы, и с этим с заданием справились.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Молчанка».
- Игра «Молчанка». Я вам буду читать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)
Дидактические игры «Скажи наоборот» (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Молодцы! Со всеми заданиями и играми мы справились. Осталось одно задание.
3. Заключительная часть
Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».
По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении 2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед. (Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанный сюрприз)
Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.
Рефлексия
- Чем занимались мы сегодня?
- Тяжело было помогать Незнайке?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?