Гульюзум Гареева
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
1 Образовательные.
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;считать количество предметов и подбирать нужную цифру. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1.2,5,10 рублей. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Развивающие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность, связную речь, отвечая на вопросы полным ответом.
Совершенствовать навыки учебной деятельности.
3. Воспитательные
Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Здоровьесберегающие:
• создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»;
Раздаточный материал: рабочие тетради, простые карандаши, счетные палочки, монеты достоинством 1,2,5.10 рублей.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход ООД:
Организационная часть. (Дети стоят в кругу).
- Ребята! Настроение у всех хорошее? (отличное). Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»
Ну что ж можно похлопать себе. (Хлопают.)
- Ребята, всем нам известно, что если хочешь на свете умным быть,
непременно нужно математику учить. И сейчас мы с вами займемся математикой.
-Вспомним наш девиз занятия: (Все) :
Мы пришли сюда учиться, не лениться. а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
- Я знаю, что вы очень любите сказки, поэтому хочу пригласить вас в путешествие по одной из них.
-Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. У него румяный бок. Вы, узнали? (КОЛОБОК).
-Слайд 1 (иллюстрация к сказке)
Предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится?
- Главный герой, пришел к нам на занятие.
Итак, сказка начинается.
Надоело нашему колобку лежать, пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Игрушка)
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. На лесной дорожке я встретила бабушку Загадушку. Она подарила мне математическую игру, как с ней играть- я не знаю. Научите меня.
(На доске математические карточки)
В: Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Тебе нужно сосчитать количество предметов и подобрать нужную цифру.
Ребята, поможем зайцу?
Молодцы ребята, помогли зайцу подобрать нужные цифры.
А теперь проходите на свои места (садятся)
Сели прямо. Мы на стульчиках сидим,за осанкой мы следим….
Сказка продолжается.
В: Колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не могу решить задач!
Помогите мне ребята все расставить по местам.
Научусь решать задачи- буду благодарен вам!
В: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
Кто мне скажет, сколько частей в задаче? Дети: В задаче четыре части.
В: Назовите их. Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
-Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
-Что такое вопрос задачи? (это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти
-Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
-Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Какие вы знаете арифметические действия? Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки? Дети: Плюс, минус, равно.
Вот задача волка: Слайд 2 (Картина).
8 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной, торопится в школу зайчишек зимой?
-Ребята, что нам известно? Повторите пожалуйста условие задачи? Положите перед собой 8 счетных палочек.
-Что мы должны узнать? Повторите пожалуйста вопрос задачи?
-Кто ответит на вопрос задачи? Кто решит задачу?
Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к 8 прибавить 2 .Получится10.
В: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.
Вот еще одна задача:
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы.
Сколько птиц сидит на ветке?»
-Ребята, что нам известно? Назовите, пожалуйста, условие задачи.
- Назовите вопрос.
Решение задачи. Ответ.
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.
В: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и играть и веселится.
Физкультминутка. «Давай замри».
В: Покатился колобок дальше. Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
- Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите?
-Медведь: Как же мне не реветь? У меня было 10 рублей. На базаре купил бублик за 2 рубля. Я не знаю, сколько денег у меня должно остаться после покупки. Помогите мне, ребята.
В: Ребята, поможем медведю? Слайд 3 (деньги)
Для чего нужны деньги нужны? Чтобы ходить в магазин и делать покупки.
На что расходуют деньги? (платят за квартплату, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых. Деньги бывают бумажные (купюры) и монеты.
: А как называют монеты в нашей стране? Дети: Копейки и рубли.
-На что указывает цифра на монете? Дети: На достоинства монеты.
-Покажите монету достоинством 2 рубля.
-Кирилл. покажи монету достоинством 5 рублей.
- Ребята, у медведя было 10 рублей. Положите перед собой монету достоинством 10 рублей. На рынке он купил бублик за 2 рубля. Положите монету достоинством 2 рубля. Как вы думаете, сколько денег осталось у медведя после покупки?
Как мы узнали?10-2 =8р.
8 рублей осталось после покупки бублика.
Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял сколько денег у меня осталось. Мне пора в лесную школу. До свидания.
В: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я хочу подарить подругам узоры. Вы поможете мне их нарисовать?
–Ребята, поможем лисичке? Перед вами лежат листочки. Вы должны дорисовать узор по образцу. Перед тем,как приступить к работе, разомнем наши пальцы.
Пальч. гимнастика. Дружат в нашей группе…
Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь.
Молодцы. ребята. Помогли лисичке нарисовать узоры.
(Собрать листья и отдать лисичке. Уходит) До свидания.
Колобок: Ну что же, милые друзья, я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец! Путешествию - конец.
С математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье, память, логика, внимание.
В: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
В: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли.
-Ребята, за ваши старания колобок дарит вам сердечки - красные и синие. Если вы думаете, что занятие вам понравилось, было полезным и интересным берите красные сердечки. Если вы думаете, что занятие было трудным, скучным,берите синие сердечки.
Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.