Светлана Уварова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах : квадрате,треугольнике, круге.
Задачи:- Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
- Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника
- Развивать воображение, внимание, мышление, активизировать память
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: Лэпбук- геометрические фигуры, круг, треугольник, квадрат из картона; карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в общественном транспорте, сюжетно-ролевая игра «Поезд», дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме, описание геометрических фигур по схеме.
Методы и приемы: показ схемы для описания, наглядный, словесный, практический, Объяснительно – иллюстративные; Проблемное изложение; вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.
Словарная работа: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть.
В: Ребята, нам в группу пришло письмо от волшебницы. Сегодня нас приглашают в своё сказочное государство «Царица математика». Она хочет проверить ваше знание. Царица издала указ: приготовить для вас интересные задания. Вы хотите попробовать выполнить задания? (ответы детей)
И так, начинаем!
1. В: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на доске и в своих конвертиках?
Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Какая фигура лишняя? Почему?
Здорово! С этим заданием мы справились.
2. В: А сейчас прошли сели на свои места и слушаем следующее задание.
В: Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову. Ребята,я буду называть предметы, а вы подумайте на какую геометрическую фигуру они похожи и разложите в ряд эти фигуры. (тарелка,книга, косынка,апельсин, огурец, салфетка)
В: Посчитай сколько у тебя всего геометрических фигур получилось?
Какая фигура изображена первой?
Какая фигура изображена четвертой?
Какая фигура изображена между пятой и третьей?
Какая фигура изображена перед третьей?
Какие фигуры не назвали?
Уберите из ряда геометрических фигур : не овал, не
треугольник,не круг!
Какие фигуры нужно убрать?
Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются?
3. Работа на листе бумаги с геометрическими фигурами.
В: На середину листа положите круг
В верхний правый угол положите треугольник
В верхний левый угол положите овал
В нижний правый угол квадрат
В нижний левый угол положите прямоугольник
Физминутка
Дружно встали! Отдыхаем! Всё сейчас пересчитаем!
Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2)
Наклонимся столько раз, сколько ласточек у нас! (3)
И присядем столько раз, сколько гнёздышек у нас! (6)
Сядем на пол столько раз, сколько луговых, садовых и лесных цветов у нас! (0)
Топнуть левою ногой, столько раз хлопну я в ладоши
Топнуть правою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!
Надо-надо разминаться! (ходьба на месте)
Продолжаем заниматься! (возвращение на рабочие места)
4. Реши задачки.
В: Остались у вас силы, чтобы решать задачки?
Если я разделю яблоко пополам, сколько я детей смогу угостить? (2)
Сколько гостей я смогу угостить, если разделю два яблока пополам? (4)
Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на четыре части? (4)
Шесть подснежников нашёл Вадим, а потом ещё один. Вы ответьте на вопрос : сколько он подснежников нашёл? (7)
5. Нужно 4-мя разными способами разделить квадрат пополам на две равные части.
6. Раскрась флажок в правой руке мальчика в синий цвет, а в левой руке – в красный.
7. Каждый из вас пусть возьмёт одну божью коровку (картины), посчитает сколько точек на ней изображено. И возьмёт соответствующую к ней карточку с цифрой.
8. Итог занятия
9. Скажите от кого мы сегодня получили письмо?
10. Что было в письме?
11. Какие сегодня задания мы с вами сделали?
12. Какие из задание вам показались сложными, интересными и лёгкими? Какие задания вы будете показывать дома родителям?
13. Вы все молодцы!