Наталия Письменская
Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 20. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 15.04.2024
Группа : подготовительная группа Солнышко
Образовательная область: Познавательное развитие
ООД: ФЭМП
Тип: Интегрированная ООД
Форма: Фронтальная
Программное содержание:
• Повторение прямого и обратного счёт в пределах 20.
• Закрепление счёта с различными основаниями (2, 3, 5).
• Формирование умения составлять самостоятельно и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Счет в пределах 20, Задачи на сложение и вычитание в пределах 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• Формирование умения ориентироваться на листе в клетку.
• Развитие логического мышления, внимания, памяти.
• Развитие связной речи (обоснование, опровержение, доказательство)
Дидактический материал.
Демонстрационный:
Натуральный ряд чисел (числовая змейка).
Божьи коровки (счётный материал).
Доска меловая, фланелеграф.
Логическая таблица.
Набор геометрические фигур.
Раздаточный:
Тетради в клетку.
Простой карандаш.
Карточка - логическая таблица.
«Ключ» для игры-физкультминутки.
Ход занятия
I ч
Количественный счёт
Упражнение «Лесенка» - прямой и обратный счёт в пределах 20.
(Стоя на ковре, дети с помощью рук имитируют движение по лестнице вверх – прямой счёт, вниз – обратный.)
Игра «Ручеёк» - счёт с основанием 2.
Перестроение парами в колонну, первая пара поднимает руки и называет первое число 2, вторая пара – 4, третья пара – 6, и т. д., последняя пара пробегает под руками вперёд и выйдя из «ручейка» снова называет число 2, следующая пара – 4 и т. д.
Упражнение «На полянке» - счёт с основанием 3.
На фланелеграфе прикреплены жучки -–три группы по три жучка. В течение 4 дней до занятия на фланелеграфе прикреплены 5 божьих коровок, три цветка – два желтых, один синий, цифры в середине цветов 7, 8, 4 соответственно. Перед занятием картинка меняется.
Рассматриваем полянку: что изменилось? (цветов нет, божьих коровок стало больше, сколько жучков было? сколько было цветов? Какого цвета? С какими цифрами? (зрительная память, внимание.)
Сосчитать жучков по три. (хором, индивидуально).
Упражнение «Ладошки» - счёт с основанием 5.
Двое детей становятся перед группой, поочерёдно показывают вертикально раскрытую ладонь – группа считает количество пальцев по пять (5, 10, 15, 20, индивидуальный счёт. 2 – 3 раза сменить ведущих.
II ч
Работа над задачей
(Дети садятся за столы)
Повторить части задачи, арифметические действия, знаки действий, смысл действий.
Составление задач на сложение и вычитание с опорой на картинку на фланелеграфе.
Фронтальный опрос. Выбор задачи для оформления на доске и в тетради.
1 ребёнок по желанию у доски.
Проговаривание условия: 1) На полянке сидели 6 божьих коровок. К ним прилетели ещё 3. Вопрос: Сколько божьих коровок стало на полянке? Как можно обозначить божьих коровок, чтобы записать задачу в тетрадь? Что известно? Что нужно найти? Стало больше или меньше? Какое действие? Каким знаком обозначается? Составьте пример. Скажите ответ на вопрос задачи.
2) На поляне сидели 9 жучков. Потом 2 жучка улетели. Сколько жучков осталось на поляке? (аналогичная работа над задачей).
На доске и в тетради:
Физкультминутка
Игра «Чей дом?» На ковре разложены геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) - дома. У каждого ребёнка одна из фигур небольшого размера – ключ. По команде ведущего дети выходят гулять на ковёр, изображая заданного персонажа (бабочки, мыши, зайцы и т. п.). По сигналу колокольчика играющие находят свой домик в соответствии с ключом: ведущий звонит и показывает карточку с цветными пятнами (значит, ключ к дому подбирать по цвету) или с геометрическими фигурами (ключ к дому подбирать по форме).
III ч
Ориентировка на листе в клетку
Работа за столами
«Шифровка». Повторить направления на листе вправо, влево, вверх, вниз.
От последней записи отступить 2 клетки вниз и 1 клетку вправо от полей (или середины тетради). Поставить точку. (На доске показано, как поставить начальную точку). Приготовиться слушать внимательно и выполнять молча (можно считать шёпотом) задание :
Поставьте карандаш в точку. Начинаем рисовать. 3 кл вниз, 2 кл вправо, 1 кл вверх, 1 кл влево, 2 кл вверх, 2 кл вправо, 3 кл вниз, 2 кл вправо, 1 кл вверх, 1 кл влево, 2 кл вверх, 2 кл вправо. Посмотрите, какой получился рисунок, повторите его самостоятельно до конца страницы (индивидуальная проверка, помощь при затруднении). В конце показать на доске верный результат диктанта.
Физкультминутка. «Запрещенное движение»
IV ч
Логическая таблица.
Построить в тетради квадрат со стороной 6 клеток. Разделить его на квадраты со стороной 2 клетки (провести вертикальные и горизонтальные линии через две клетки. Получили таблицу. Заполняем фруктами по правилу: ни в столбце, ни в строке фрукты не повторяются. Воспитатель начинает заполнять ячейки верхней строки на доске. Дети предлагают, что изобразить.
Первую и вторую ячейку второй строки заполняет воспитатель, а дальше дети по желанию заполняют у доски остальные ячейки таблицы, обосновывая выбор фрукта.
Физкультминутка. «Зеркало»
Работа по карточке.
Что изображено в таблице? Из каких фигур состоит кошка? Чем отличаются кошки? Сколько признаков нужно учитывать? По какому правилу располагаются изображения в таблице?
Самостоятельная работа по карточке.
На доске для проверки по желанию дорисовывает ребёнок с обоснованием выбора признаков.
Рефлексия.