Елена Зевакова
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Весну выручаем» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
Автор: Зевакова Елена Сергеевна воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга 2022 г.
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Весну выручаем" для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии проблемного обучения.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) „Весну выручаем“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование у детей предпосылок учебной деятельности, развитие внимания, умения понимать поставленную задачу, воспитание усидчивости, целеустремленности в достижении конечного результата.
Задачи:
Обучающие: упражнять в прямом и обратном счете; закреплять знания детей о временах года, месяцах и их последовательности (П. Р.).
Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память (П. Р.); предупреждать утомляемость воспитанников (Ф. Р.); обогащать словарный запас детей по теме занятия (Р. Р.).
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь (С. -К. Р.); способствовать восприятию смысла художественного слова (Х. -Э. Р.).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Словарная работа: весна, май, месяц, подснежник.
Материалы и оборудование (оснащение РППС): телефон, тарелки, набор цифр, логические таблицы, картинки, бейджики, геометрические фигуры, карточки с образцами картинок.
Предварительная работа: дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Четвертый лишний», «Что на что похоже?», «Какая фигура спряталась?», «Расставь геометрические фигуры на листе», «Геометрические дома», счет до 10 и обратно.
План занятия
1-я часть: организационная
Воспитатель в группе находит необычную коробку, привлекает к ней внимание детей.
- Ребята, что это? Кто ее принес?
В коробке раздается телефонный звонок, воспитатель снимает крышку коробки, достает телефон, включает громкую связь.
Голос из телефона: «Я Снежная Королева. Я спрятала Весну. Если хотите ее спасти, то вы должны выполнить мои задания. Они лежат на подносе. Выполнять задания надо по порядку. Через некоторое время я перезвоню. Не успеете все выполнить – Весна останется со мной навсегда. Ха-ха-ха!»
- Вот так, так! Ребята, хотите помочь Весне? Где же поднос?
Дети находят поднос с конвертами и бейджиками.
2-я часть: основная
- Предлагаю вам объединиться в команды. Возьмите бейджики. Прикрепите их к своей одежде, помогите друг другу. Найдите свою команду.
Дети берут бейджики и прикрепляют их, объединяются в команды.
- Почему вы так объединились? Команда синих поднимите руки. Команда красных поднимите руки. Посмотрите на бейджики у кого звездочка, тот капитан команды.
- Капитан синей команды откроет конверт под номером 1.
Задание № 1.
- Да здесь загадка:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
- Вопрос красной команде: Сколько весенних месяцев? (3)
Вопрос синей команде: Сколько месяцев в году? (12)
Вопрос красной команде: Какой сейчас месяц? (Май)
Вопрос синей команде: Какой по счету май в году? (Пятый)
Вопрос красной команде: Какой месяц был перед маем? (Апрель)
Вопрос синей команде: Какой месяц будет после мая? (Июнь)
- Молодцы! Каждая команда пройдет к столу соответствующему цвету на бейджике.
- Капитан красной команды откроет конверт под номером 2.
Задание № 2. «Разложи цифры»
- Нужно каждому выложить волшебный код, который состоит из цифр.
Красной команде нужно выложить от 1 до 9.
Синей команде нужно выложит в обратном порядке от 9 до 1.
Дети выполняют задание
- Поменяйтесь с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание? У всех получилось?
- Давайте с ними поиграем и назовем соседей?
Вопросы синей команде: назови соседей числа 5, почему?
Вопрос красной команде: назови соседей числа 7, почему?
Вопросы синей команде: назови соседей числа 2, почему?
Вопрос красной команде: назови соседей числа 8, почему?
Вопросы синей команде: назови соседей числа 4, почему?
Вопрос красной команде: назови соседей числа 6, почему?
- А сейчас я предлагаю открыть конверт под номером 3 гостям.
Воспитатель открывает конверт.
Задание № 3. «Физкультминутка»
- Я приглашаю вас на физкультминутку «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула - дети протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула - руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, - руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник - медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
- Каждая команда пройдет к своему столу.
- Капитан синей команды откроет конверт под номером 4.
Задание № 4. «Логические таблицы»
В необычном домики живут предметы. Но их перепутала Снежная Королева. Они не могут найти свою квартиру. Расселите предметы по квартирам. Это задание мы выполняет парами.
Дети выполняют задание.
- Поменяйтесь с соседями и посмотрите, правильно ли они расселили предметы по квартирам?
Дети меняются, проверяют, если надо, исправляют и объясняют, почему так.
- Капитан красной команды откроет конверт под номером 5.
Задание № 5. «Выложи по образцу»
Подойдите к столу возьмите одну карточку, рассмотрите ее и у себя на столах выложите такую же картинку.
Дети подходят к столу, выбирают картинку, рассматривают ее, проходят к своим столам и выполняют задания.
- Что у вас получилось? Из каких фигур выложили картинки? Поменяйтесь, посмотрите, что получилось у вашего соседа?
- Как вы думаете, мы выполнили все задания? Мы спасли Весну?
Звонит телефон.
Голос из телефона: «Это снова я, Снежная Королева! Благодаря вам, чары разрушены. Вы справились со всеми моими заданиями. И я отпускаю Весну к вам. Ждите ее!»
- Молодцы, ребята! Работали слажено, дружно.
3-я часть: итоговая. Рефлексия.
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Что случилось?
- Смогли мы помочь весне?
- Вам было трудно?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
Воспитатель предлагает выбрать солнышко: веселое – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.