Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Весну выручаем» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Зевакова
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Весну выручаем» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

Автор: Зевакова Елена Сергеевна воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга 2022 г.

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Весну выручаем" для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии проблемного обучения.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) „Весну выручаем“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формирование у детей предпосылок учебной деятельности, развитие внимания, умения понимать поставленную задачу, воспитание усидчивости, целеустремленности в достижении конечного результата.

Задачи:

Обучающие: упражнять в прямом и обратном счете; закреплять знания детей о временах года, месяцах и их последовательности (П. Р.).

Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память (П. Р.); предупреждать утомляемость воспитанников (Ф. Р.); обогащать словарный запас детей по теме занятия (Р. Р.).

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь (С. -К. Р.); способствовать восприятию смысла художественного слова (Х. -Э. Р.).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Словарная работа: весна, май, месяц, подснежник.

Материалы и оборудование (оснащение РППС): телефон, тарелки, набор цифр, логические таблицы, картинки, бейджики, геометрические фигуры, карточки с образцами картинок.

Предварительная работа: дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Четвертый лишний», «Что на что похоже?», «Какая фигура спряталась?», «Расставь геометрические фигуры на листе», «Геометрические дома», счет до 10 и обратно.

План занятия

1-я часть: организационная

Воспитатель в группе находит необычную коробку, привлекает к ней внимание детей.

- Ребята, что это? Кто ее принес?

В коробке раздается телефонный звонок, воспитатель снимает крышку коробки, достает телефон, включает громкую связь.

Голос из телефона: «Я Снежная Королева. Я спрятала Весну. Если хотите ее спасти, то вы должны выполнить мои задания. Они лежат на подносе. Выполнять задания надо по порядку. Через некоторое время я перезвоню. Не успеете все выполнить – Весна останется со мной навсегда. Ха-ха-ха!»

- Вот так, так! Ребята, хотите помочь Весне? Где же поднос?

Дети находят поднос с конвертами и бейджиками.

2-я часть: основная

- Предлагаю вам объединиться в команды. Возьмите бейджики. Прикрепите их к своей одежде, помогите друг другу. Найдите свою команду.

Дети берут бейджики и прикрепляют их, объединяются в команды.

- Почему вы так объединились? Команда синих поднимите руки. Команда красных поднимите руки. Посмотрите на бейджики у кого звездочка, тот капитан команды.

- Капитан синей команды откроет конверт под номером 1.

Задание № 1.

- Да здесь загадка:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

- Вопрос красной команде: Сколько весенних месяцев? (3)

Вопрос синей команде: Сколько месяцев в году? (12)

Вопрос красной команде: Какой сейчас месяц? (Май)

Вопрос синей команде: Какой по счету май в году? (Пятый)

Вопрос красной команде: Какой месяц был перед маем? (Апрель)

Вопрос синей команде: Какой месяц будет после мая? (Июнь)

- Молодцы! Каждая команда пройдет к столу соответствующему цвету на бейджике.

- Капитан красной команды откроет конверт под номером 2.

Задание № 2. «Разложи цифры»

- Нужно каждому выложить волшебный код, который состоит из цифр.

Красной команде нужно выложить от 1 до 9.

Синей команде нужно выложит в обратном порядке от 9 до 1.

Дети выполняют задание

- Поменяйтесь с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание? У всех получилось?

- Давайте с ними поиграем и назовем соседей?

Вопросы синей команде: назови соседей числа 5, почему?

Вопрос красной команде: назови соседей числа 7, почему?

Вопросы синей команде: назови соседей числа 2, почему?

Вопрос красной команде: назови соседей числа 8, почему?

Вопросы синей команде: назови соседей числа 4, почему?

Вопрос красной команде: назови соседей числа 6, почему?

- А сейчас я предлагаю открыть конверт под номером 3 гостям.

Воспитатель открывает конверт.

Задание № 3. «Физкультминутка»

- Я приглашаю вас на физкультминутку «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула - дети протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула - руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, - руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник - медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

- Каждая команда пройдет к своему столу.

- Капитан синей команды откроет конверт под номером 4.

Задание № 4. «Логические таблицы»

В необычном домики живут предметы. Но их перепутала Снежная Королева. Они не могут найти свою квартиру. Расселите предметы по квартирам. Это задание мы выполняет парами.

Дети выполняют задание.

- Поменяйтесь с соседями и посмотрите, правильно ли они расселили предметы по квартирам?

Дети меняются, проверяют, если надо, исправляют и объясняют, почему так.

- Капитан красной команды откроет конверт под номером 5.

Задание № 5. «Выложи по образцу»

Подойдите к столу возьмите одну карточку, рассмотрите ее и у себя на столах выложите такую же картинку.

Дети подходят к столу, выбирают картинку, рассматривают ее, проходят к своим столам и выполняют задания.

- Что у вас получилось? Из каких фигур выложили картинки? Поменяйтесь, посмотрите, что получилось у вашего соседа?

- Как вы думаете, мы выполнили все задания? Мы спасли Весну?

Звонит телефон.

Голос из телефона: «Это снова я, Снежная Королева! Благодаря вам, чары разрушены. Вы справились со всеми моими заданиями. И я отпускаю Весну к вам. Ждите ее!»

- Молодцы, ребята! Работали слажено, дружно.

3-я часть: итоговая. Рефлексия.

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Что случилось?

- Смогли мы помочь весне?

- Вам было трудно?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Воспитатель предлагает выбрать солнышко: веселое – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.

Публикации по теме:

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Весну выручаем» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июня 2022 в 13:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Весну выручаем» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зевакова (УИ 1803961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД