Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному развитию для ясельной группы «Путешествие на лесную полянку»

Наталья Прончатова
Конспект ООД по познавательному развитию для ясельной группы «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года посредством совместной познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о домашних животных и их детенышах;

- закрепить умение различать количество предметов «один», «много»;

- закрепить умение формировать группу из однородных предметов (по цвету);

- закрепить умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их;

- закрепить умения детей скатывать шарики из пластилина.

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для ясельной группы „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них;

-воспитывать познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации детей: подгрупповая.

Количество детей: 8.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, ответы детей, вопросы педагога.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Игровой: дидактические игры.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: вырезанные вазы из цветного картона, цветы по цвету ваз, д/и «Чья мама? Чей малыш?».

Планируемый результат: умеют доброжелательно относиться к сверстникам, узнают и называют диких и домашних животных и их детенышей, знают и называют основные цвета, количество предметов.

Ход ООД:

I. Организационный момент

II. Сюрпризный момент (Разносится гудок паровоза).

Воспитатель: -Ребята, что это за звук? (Ответы детей). Паровозик приглашает нас в путешествие в весенний лес, поедем? (Ответы детей). Занимайте места в нашем веселом поезде! ( Дети строятся за воспитателем: имитация паровозика, воспитатель - машинист).

Воспитатель:

«Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Стоп! Остановка! Кто хочет слезать,

Скорей выходите, пойдемте гулять» (Дети идут к полянке).

III. Основной этап

Воспитатель:

«Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости». (Дети повторяют движение за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, а теперь, отгадайте загадку:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна!»

Вы догадались кто живёт в этой берлоге? (Ответы детей). Правильно, медведь! Здравствуй, Миша-медвежонок! (Дети здороваются). Посмотрите, что растет перед Мишкиной берлогой? (Ответы детей). Цветы! Сколько цветов? (Ответы детей). Как много цветов! Какого они цвета? (Ответы детей). Правильно ребята, красные, зеленые, желтые. Ребята, а Мишка очень грустный. Мишка плачет, потому что хотел подарить букет с красными цветами-маме, с желтыми-бабушке, с зелеными-медведице, но он никак не может правильно собрать цветы в такого же цвета вазы. Поможем ему, ребята? (Ответы детей). Но сначала внимательно послушайте задание: нужно собрать эти цветочки в вазы такого же цвета. В красную вазу, какие цветы будете собирать? В зеленую? В желтую? (Ответы детей). (Дети собирают цветы в соответствии с заданием).

Воспитатель: - Ребята давайте проверим себя, правильно мы собрали цветы? В зеленой вазе только зеленые цветы. Молодцы! А сколько зеленых цветов мы собрали? ( Ответы детей: «Много»). Сколько красных цветов мы собрали? ( Ответы детей: «Много»). Сколько желтых цветов мы собрали? ( Ответы детей: «Один»). Какие вы умницы, собрали все цветы и правильно разложили их по вазам. Мишка очень рад и говорит вам спасибо! (Дети прощаются).

Воспитатель: А наше путешествие продолжается! (Дети идут за воспитателем). Мы пришли на луг. Кто на этом лугу живёт? (Ответы детей). Правильно, Ежик. Здравствуй, Ёжик! (Дети здороваются с ежиком). Ежик рассказал, что на его лугу пасется много животных. Кто пасется на лугу? Посмотрите и назовите животных. Корова, коза, лошадь. Правильно. Корова, коза, лошадь – это животные дикие или домашние? Домашние. Ребята, пока животные кушали травку, их детки убежали. Надо помочь найти мамам своих деток. Это чей детеныш? А как он называется? Какой звук издает коза, когда зовет своего козленка? Это чей детеныш? А как он называется? Какой звук издает корова, когда зовет теленка? Это чей детеныш? А как он называется? Как мама его будет звать? (Дети высказывают свои предложения). Ежик очень обрадовался, что мамы нашли своих деток. Ребята, а мы с вами давайте угостим ежика яблоками и слепим их ему. А перед этим, мы с вами разомнем наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика «Колобок»).

Лепка «Угощения для Ежика». (Дети усаживаются за столы и лепят яблоки для ежика).

IV. Рефлексия

Воспитатель: -Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Дети садятся в паровозик).

«Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят».

Вот и вернулись мы с вами обратно в группу.

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы и выполнили все задания правильно! Ребята, интересное было путешествие? Что вам больше всего понравилось? Где мы побывали? Каких животных мы повстречали? Какие задания вы выполняли? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Конспект НОД «Путешествие на полянку вины» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с новыми эмоциями: вины и стыда, и их графическим изображением. Совершенствовать умение детей соотносить поступок.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно.

Вечер развлечения «К зайчику в гости на лесную полянку» в младшей группе Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и чувств. Задачи: создавать условия для формирования желания принимать активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для ясельной группы «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 12:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для ясельной группы «Путешествие на лесную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прончатова (УИ 2449472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД