Наталья Прончатова
Конспект ООД по познавательному развитию для ясельной группы «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года посредством совместной познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о домашних животных и их детенышах;
- закрепить умение различать количество предметов «один», «много»;
- закрепить умение формировать группу из однородных предметов (по цвету);
- закрепить умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их;
- закрепить умения детей скатывать шарики из пластилина.
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для ясельной группы „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них;
-воспитывать познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации детей: подгрупповая.
Количество детей: 8.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, ответы детей, вопросы педагога.
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Игровой: дидактические игры.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: вырезанные вазы из цветного картона, цветы по цвету ваз, д/и «Чья мама? Чей малыш?».
Планируемый результат: умеют доброжелательно относиться к сверстникам, узнают и называют диких и домашних животных и их детенышей, знают и называют основные цвета, количество предметов.
Ход ООД:
I. Организационный момент
II. Сюрпризный момент (Разносится гудок паровоза).
Воспитатель: -Ребята, что это за звук? (Ответы детей). Паровозик приглашает нас в путешествие в весенний лес, поедем? (Ответы детей). Занимайте места в нашем веселом поезде! ( Дети строятся за воспитателем: имитация паровозика, воспитатель - машинист).
Воспитатель:
«Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Стоп! Остановка! Кто хочет слезать,
Скорей выходите, пойдемте гулять» (Дети идут к полянке).
III. Основной этап
Воспитатель:
«Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости». (Дети повторяют движение за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, а теперь, отгадайте загадку:
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна!»
Вы догадались кто живёт в этой берлоге? (Ответы детей). Правильно, медведь! Здравствуй, Миша-медвежонок! (Дети здороваются). Посмотрите, что растет перед Мишкиной берлогой? (Ответы детей). Цветы! Сколько цветов? (Ответы детей). Как много цветов! Какого они цвета? (Ответы детей). Правильно ребята, красные, зеленые, желтые. Ребята, а Мишка очень грустный. Мишка плачет, потому что хотел подарить букет с красными цветами-маме, с желтыми-бабушке, с зелеными-медведице, но он никак не может правильно собрать цветы в такого же цвета вазы. Поможем ему, ребята? (Ответы детей). Но сначала внимательно послушайте задание: нужно собрать эти цветочки в вазы такого же цвета. В красную вазу, какие цветы будете собирать? В зеленую? В желтую? (Ответы детей). (Дети собирают цветы в соответствии с заданием).
Воспитатель: - Ребята давайте проверим себя, правильно мы собрали цветы? В зеленой вазе только зеленые цветы. Молодцы! А сколько зеленых цветов мы собрали? ( Ответы детей: «Много»). Сколько красных цветов мы собрали? ( Ответы детей: «Много»). Сколько желтых цветов мы собрали? ( Ответы детей: «Один»). Какие вы умницы, собрали все цветы и правильно разложили их по вазам. Мишка очень рад и говорит вам спасибо! (Дети прощаются).
Воспитатель: А наше путешествие продолжается! (Дети идут за воспитателем). Мы пришли на луг. Кто на этом лугу живёт? (Ответы детей). Правильно, Ежик. Здравствуй, Ёжик! (Дети здороваются с ежиком). Ежик рассказал, что на его лугу пасется много животных. Кто пасется на лугу? Посмотрите и назовите животных. Корова, коза, лошадь. Правильно. Корова, коза, лошадь – это животные дикие или домашние? Домашние. Ребята, пока животные кушали травку, их детки убежали. Надо помочь найти мамам своих деток. Это чей детеныш? А как он называется? Какой звук издает коза, когда зовет своего козленка? Это чей детеныш? А как он называется? Какой звук издает корова, когда зовет теленка? Это чей детеныш? А как он называется? Как мама его будет звать? (Дети высказывают свои предложения). Ежик очень обрадовался, что мамы нашли своих деток. Ребята, а мы с вами давайте угостим ежика яблоками и слепим их ему. А перед этим, мы с вами разомнем наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика «Колобок»).
Лепка «Угощения для Ежика». (Дети усаживаются за столы и лепят яблоки для ежика).
IV. Рефлексия
Воспитатель: -Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Дети садятся в паровозик).
«Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят».
Вот и вернулись мы с вами обратно в группу.
Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы и выполнили все задания правильно! Ребята, интересное было путешествие? Что вам больше всего понравилось? Где мы побывали? Каких животных мы повстречали? Какие задания вы выполняли? (Ответы детей).