Евгения Баранова
Мотивационная сюжетная игра «Помочь Снеговику слепить из снега фигурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в процессе экспериментов покажите детям, как снег тает в тепле и становится водой.
Деятельность:
1. Научите детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия качеств предмета.
2. Стимулировать поиск решений практических задач с помощью различных предметов (форм, ложек).
3. Развивайте эмоциональную реакцию на любимое литературное произведение посредством сюжетно-показательной игры.
Материал: пластиковые формы и ложки (для каждого ребенка 2 формы и 1 ложка); формовочные лотки; низкие широкие контейнеры для снега; игрушка снеговик; запись.
ХОД ЗАНЯТИЯ
_. Моделирование игровой ситуации.
Воспитатель: "сейчас я вам кое-что покажу".
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – снеговика. Дети смотрят на нее, трогают.
- Что это? (Снеговик)
Хотите с ним поиграть? (А)
II. Введение в проблему.
- Почему он грустит? (Ответы детей)
- Спросите снеговика: "почему вы грустите?"(Губы снеговика опущены вниз). Снеговик говорит:" Я хотел сделать"пироги"из снега, но не могу".
III. Поэтапное решение проблемы.
1. Как помочь снеговику?
Воспитатель побуждает детей высказываться (ослеплять "пироги").
- От чего? (Из снега)
Где взять снег? (На улице)
2. Свойства снега.
Воспитатель приносит в группу контейнер со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.
Воспитатель: "в комнате начинает таять снег, он становится липким. Почему?” (Тепло)
3. Показать воспитателя.
- Снег стал липким, из него можно лепить разные фигуры,"пироги".
Далее воспитатель ложкой укладывает снег в формы для песка. Делает снежные фигуры из снега на подносе ("рыба", "цветок", "бабочка" и др.).
Воспитатель приглашает детей сформировать фигуры из снега, объясняет, что снег нужно брать с ложки.
4. Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно (под присмотром учителя и снеговика) переворачивают формочки, наполненные снегом, на поднос. Затем лотки ставятся на общий стол. Дети лечат снеговика.
5. Счет.
Воспитатель обращает внимание детей на изменение эмоционального состояния снеговика-он грустил, становился веселым (меняется положение губ). Снеговик поблагодарил ребят за то, что они научили его лепить "пироги"из снега.
Воспитатель уточняет: "люди, дети, не могут есть снег. Почему?"(Боль в горле, можно простудиться)
Игра "снежинки и ветер".
Воспитатель приглашает детей собраться в круг, держаться за руки. Он говорит, что это будут снежинки.
Стихотворение А. Барто.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок!
(Дети повторяют за воспитателем)
По сигналу воспитателя: "ветер дул сильно, сильно. Как ты подул?"(Дети воспроизводят звук ветра). "Снежинки полетели!"Дети разбегаются в разных направлениях по группе, раздвигают руки в стороны, качаются, вращаются.
Воспитатель: "ветер утих, возвращайтесь снежинки, в круг. Игра повторяется 2-3 раза.
Включите плавную музыку во время игры.
- Как весело мы танцевали; мы играли со снеговиком!
Воспитатель обращает внимание на снежные фигуры.
Дети наблюдают, как снежные" пироги " постепенно превращаются в воду.
Снеговик: "не грусти, что снежные фигуры растаяли, мы пойдем на прогулку и сделаем "фигурки" из снега на улице".