Гонзова Светлана
Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные
Формирование умений различать домашних животных и их детенышей, умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами.
2. Развивающие
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивать внимание мышление память и речь.
3. Воспитательные
Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться друг с другом.
Методические приемы: словесные, художественное слово, загадки, вопросы,подсказки,беседа, поощрение.
Игровые: Дидактические игры: «Найди маму», «Назови ласково», «Найди чей домик»
Наглядный материал: Игрушка- Щенок. Мольберт, иллюстрации домашних животных и их детенышей. Резиновые игрушки – домашние животные, макет - «Скотный двор»
Ход занятия:
Раздается стук в дверь:
Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам стучится в дверь, предлагаю посмотреть.
На пороге стоит грустный щенок.
Воспитатель и дети: Здравствуй Щенок.
Щенок: Здравствуйте ребятки, я пришел к вам за помощью.
Воспитатель и дети спрашивают - «Что у тебя случилось?»
Щенок: Я со своими друзьями играл в прятки, они спрятались, и я не смог их найти.
Воспитатель: Ребята, поможем щенку найти его друзей?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Ребятки, но сначала нам надо, развеселить щенка. Предлагаю улыбнуться ему и своим товарищам.
Психологическая игра:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Я вам улыбнусь, а вы другу
Чтоб сегодня у всех было хорошее настроение.
Щенок: Ой ребята, от ваших улыбок мне действительно стало веселей, спасибо.
Воспитатель: Для того чтобы найти друзей щенка, надо отгадать загадки про них.
(Дети садятся на коврик)
Воспитатель садится на коврик с детьми, а на коврики под салфеткой -животные. Рядом стоит макет «Скотный двор»
Воспитатель:
1. Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?
Кто под вечер нам парного
Молока дает …
Воспитатель: Кто это ребята.
Дети: Корова.
Воспитатель: Вот мы узнали и нашли первого друга.
Ребята, а как называется дом коровы?
Дети: Хлев.
Воспитатель: (Первому угадавшему загадку, ребенку предлагает поставить корову в хлев).
Воспитатель:
Любит рыбку и сметану
И поет так сладко «мяу».
И мурлычет у окошка.
Кто же это дети?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Вот мы узнали и нашли второго друга.
Ребятки, а где живет кошка?
Дети: В доме, вместе с человеком.
Воспитатель:
3. Быстрее ветра я скачу.
Цок – цок копытами стучу.
Я громко «Иго - го» кричу.
Садись на спину прокачу.
Дети :Лошадь
Воспитатель :Вот мы узнали и нашли третьего друга.
А где живет лошадь?
Дети: В стойле, на скотном дворе.
Ребенок ставит лошадь за забор, на травку.
Воспитатель:
4. Не спеша шагает с речки.
В шубе ей тепло. Как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня! Бе-Бе.
Дети: Овечка.
Воспитатель: Правильно, а где живет овечка?
Дети: В хлеву, рядом с коровой.
Ребенок ставит овечку в хлев.
Воспитатель:
5. Вместо хвостика – крючок
Вместо носа – пятачок.
Пятачок - дырявый
А крючок – вертлявый.
Дети: Поросенок.
Воспитатель: Правильно, это поросенок. Где дом поросенка?
Дети: Рядом с коровой и овечкой в хлеву.
Ребенок ставит поросенка рядом с остальными животными.
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, помогли щенку найти друзей, справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ребятки посмотрите- ка как радуется наш щенок, виляет хвостиком, приглашает нас поиграть с ним.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Начал наш щенок скакать.
Прыгать наш щенок горазд.
Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки на двух ногах).
Щенок: Спасибо, ребятки за помощь, но мне пора возвращаться, мне очень понравилось у вас в гостях и поэтому я вам оставлю свою любимую игру в картинках, которая называется
Дидактическая игра. «Найди маму»
Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания.
Щенок уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим игру подаренную щенком.
Посмотрите, Это корова, ее детеныш. Это –
Дети: Теленок.
Дети по очереди на мольберте раскладывают животных и их детенышей.
Воспитатель: Все животные нашли своих детенышей и очень рады встрече, но теперь они хотят, что бы их назвали ласково.
Дети: Лошадь - ласково Лошадка
Корова - ласково коровушка
Собака – ласково собачка
Кошка- ласково кошечка.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам в гости?
Про кого мы отгадывали загадки?
Как называются животные, которые живут рядом с людьми?
Как называется их жилище?
Я предлагаю рассказать нашим мамам и папам про животных, которые живут рядом с нами.