Кристина Гаглоева
ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с использованием Тркм «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организационно образовательной деятельности
по познавательному развитию детей в старшей группе
с использованием ТРКМ
Тема: «Что нам осень подарила»
Цель:
- активизировать умения детей самостоятельно добывать информацию на заданную тему.
Публикация «ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с использованием Тркм „Что нам осень подарила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- научить из огромного потока информации выбирать нужное, - делать аргументированные выводы,
- научить критически мыслить.
Задачи:
- формировать умение задавать вопросы на интересующуюся тему, делать выводы, из полученной информации,
- совершенствовать навыки речевого развития
- развивать в детях познавательный интерес и познавательную мотивацию,
- развивать воображение, внимание память, наблюдательность,
- формировать первичные представления об окружающем мире.
- устанавливать причинно-следственные связи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом.
Приветствие с гостями: Давайте поприветствуем наших гостей. Здравствуйте!
Организационный момент.
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа – друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Повернемся к гостям и подарим им свое хорошее настроение.
Воспитатель: сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:
Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном сундуке хранила она свое главное сокровище.
Ребята, а хотите найти этот волшебный сундук и узнать, что же она там хранила?
(ответы детей)
Давайте его найдем.
Гость: не этот сундук вы ищите?
Воспитатель: Да, да он самый!
Воспитатель берут его в руки и задает детям вопрос.
Как вы думаете, какую волшебную вещь хранит осень в этом сундуке?
(варианты ответов детей)
(Пытаемся открыть сундук, не получается)
А сундук не простой, а волшебный. Что бы нам его открыть, необходимо выполнить задания.
А вы готовы выполнить первое задание?
Прием тонкие и толстые вопросы.
Какое настроение вызывает у вас осень?
А как вы думаете, что будет если не наступит осень?
Почему вы так считаете?
С первым заданием вы справились.
Как вы думаете почему листья желтеют осенью? (ответы детей)
Листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Это зеленое вещество называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. Сейчас посмотрим и увидим это вещество.
«Почему лист зеленый?»
- Что нам понадобится для этого эксперимента?
-У вас на столах разложены листы белой бумаги и кусочки белой ткани. На них лежат листья желтого и зеленого цвета. Накройте их второй половиной ткани. Теперь возьмите молоточки постучите по зеленому листочку сквозь ткань, а теперь по желтому листику. Что вы обнаружили? Хлорофилл (ответы детей : на ткани появились зеленые пятна).
Вывод: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество – хлорофилл постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем, и тогда лист меняет свой цвет, становится желтым, влаги становится меньше и лист опадает.
Ребята вы справились еще с одним заданием.
Физминутка
Мы листочки осенние…
А сейчас мы перейдем к следующему заданию.
«Кластер» «Что нам подарила осень?»
Подойдите пожалуйста к столу. Обратите внимание в центре стола у нас изображение Осень.
Ваша задача подобрать картинки, которые относятся к времени года осень. Расскажи почему ты выбрал эту картинку?
Ребята почему вы оставили эти картины в стороне?
Как вы считаете, мы справились с этим заданием?
А кто думает иначе?
Ребята обратите внимание на палитру красок
Художнику нужна палитра, для того чтобы создавать красочные картины, а осень создает не менее яркие волшебные картины, используя свою палитру красок.
Недаром говорят, что осень самый лучший художник. Посмотрите, как преображается наш любимый город осенью, какими яркими красками он бывает украшен. Осенью мы отмечаем знаменательную дату день рождение великого поэта К. Л. Хетагурова. Он написал много произведений в том числе стихотворение про осень. (под музыку воспитатель читает стих-е). И ежегодно осенью мы празднуем «День города».
Рефлексия
А давайте сейчас проверим откроется наш сундук или нет. (Открываем сундук и достаем «волшебную кисточку»)
Именно волшебная кисточка подарила нам множество чудес, раскрасила всю природу в яркие цвета.
Как океан и в нем маленькие острова, или как небо и на нем маленькие звезды, так и мы сегодня из большого количества информации нашли нужные нам ответы.
Как вы думаете, что нового вы узнали на занятии?
Что вам запомнилась на нашем занятии?
С кем бы вы хотели поделиться?
Вам осень тоже подарила волшебные кисточки, чтобы вы смоги разукрасить все в яркие картины.