Наврузова Марина Владимировна
Конспект ООД по познавательному развитию детей 6–7 лет «Лесные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование математических знаний у детей старшего дошкольного возраста, посредством выполнения математических действий.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Закреплять навыки счета в пределах первого и второго десятка.
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Продолжать формировать мыслительные операции, используя мультимедийную и компьютерную поддержку
Развивающие задачи :
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей 6–7 лет „Лесные фантазии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование:
Для воспитателя:
• Компьютер,
• Интерактивная доска,
• Мультимедийный проектор,
• Мольберт,
• Блоки Дьенеша,
• Карта путешествия,
• Кукла Маша,
• Карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Для детей (на каждого ребенка) :
• Лист бумаги формата а4,
• Зеленый круг,
• Карточки-схемы к заданию по блокам Дьенеша,
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети входят в кабинет и рассаживаются за столы. Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет необычное путешествие.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ко мне сегодня пришла Маша (появляется кукла, вы ее узнали? Из какого она мультфильма? (ответы детей). Ребята, она попросила нас помочь ей. Мишка пошел в лес за ягодами, перепутал направление и заблудился. Маша очень переживает, но одна идти боится, поэтому пришла к нам за помощью. Поможем ей?
Чтобы разыскать Мишку в лесу нам нужно идти по его следам. (Воспитатель переворачивает мольберт лицом к детям на котором карта – схема путешествия). А пока давайте вспомним, какие числа называют числами второго десятка (Дети считают и отвечают на вопросы воспитателя) :
Сколько десятков в числе 15? А сколько единиц? Как раньше называли десяток?
Ну что, отправляемся? По карте двигаться будем за красной стрелкой, а вот и она.
Остановка №1.
Посмотрите, кто это тут сидит? Зайчик собирал морковку, а потом всю рассыпал. Складывает, считает, но у него не получается. Поможем? (На интерактивной доске дети решают примеры).
Молодцы ребята, правильно все решили. Двигаемся дальше, куда ведет стрелка? (Влево)
Остановка №2.
На этой остановке, смотрите, ежик. Он собирал грибы, принес их домой и по дороге несколько потерял. Теперь не может понять сколько у него грибов осталось. Нужно вместе с ежиком решить эту задачу. Прежде чем мы приступим к решению задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (два)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс).
Ну что ж, давайте приступим:
Задача: Ежик собрал на полянке 9 грибов. По дороге он потерял 4 гриба. Вопрос: Сколько грибов осталось у ежика (Дети, выполняя инструкции воспитателя, решают задачу на доске и записывают ответ.) Теперь немного усложним задание. Ребята придумайте сами задачу. И мы, все вместе, ее решим. Молодцы, двигаемся дальше, куда указывает стрелка? (Ответы детей).
Остановка № 3 Воспитатель: На этой остановке Тигр занимается спортом. Присоединимся к нему? Выходите все из-за столов, становитесь полукругом и повторяйте за мной:
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел : Видно ключик не нашел, Чтобы ключик отыскать, Нужно на носочки встать.
Хорошо, отдохнули немного, но теперь нам пора двигаться дальше. Куда показывает наша стрелка (ответы детей)
Остановка №4. Воспитатель: Ребята, смотрите, на этой остановке волки играют в теннис,. Поможем им доиграть матч? Возьмите в руки лист бумаги и положите вертикально перед собой. В центр положите зеленый кружок – это наш мяч. Слушайте внимательно:
• Мяч движется в правый верхний угол;
• Мяч опускается в правый нижний угол;
• Мяч перемещается в левый верхний угол;
• Мяч опускается в левый нижний угол;
• Мяч поднимается в центр.
Матч окончен. Победила дружба. Молодцы, ребята, справились с заданием. Скажите, куда перемещался наш мяч? (ответы детей) Ну что, движемся дальше? Куда ведет нас стрелка? (Добиваемся ответов детей полным предложением).
Остановка №5. Воспитатель: На этой остановке белка украшает елку гирляндой, давайте ей поможем? (Воспитатель раздает детям карточки, каждый решает свою, выходит и выбирает нужный из блоков Дьенеша. Во время выполнения педагог оказывает необходимую помощь, следит за правильным чтением схемы.) Молодцы, с заданием справились, куда мы двигаемся дальше? (ответы детей).
Остановка №6. Воспитатель: На этой полянке, около озера сидит лягушонок и играет в планшет. Поиграем вместе с ним? (На планшете «Логико-Малыш» дети выполняют задание) Очень хорошо. И с этим заданием справились.
III. Заключение.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами не заметили, как справились со всеми заданиями. Прошли за Мишкой весь его путь. Да вот же он, сидит грустный на пенечке и не знает, как ему вернуться домой. Совсем запутался. Маша так рада увидеть снова Мишку. В благодарность, приготовила для нас угощение. Куда мы с вами сегодня путешествовали? А зачем мы это делали? Какое вам понравилось больше всего?
Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с жителями волшебного леса и с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).