Татьяна Александровна
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию детей с нарушением интеллекта 3 года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: Домашние птицы
Задачи:
1. Образовательные:
• формировать представления у воспитанников о домашних птицах (курица, петух, гусь, утка, индюк) и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) (через рассматривание картины «Птичий двор», сбор разрезных картинок)
• формировать умение узнавать домашних птиц по ярким признакам внешнего вида, издаваемым звукам (через беседу на птичьем дворе, рассматривание картины «Птичий двор»)
2. Коррекционно-развивающие:
• развивать умение выполнять движения соответствующие тексту (через выполнение физминутки, пальчиковой гимнастики)
Публикация «Конспект ООД по познавательному и речевому развитию детей с нарушением интеллекта 3 года обучения» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать общую и мелкую моторику;(физминутка, пальчиковая гимнастика)
•развивать зрительное восприятие, его целостность;
•развивать произвольное внимание (через прослушивание инструкции и выполнение заданий в соответствии с ней.
•развивать наглядно-образное мышление (через складывание разрезных картинок)
3. Воспитательные:
•воспитывать заботливое отношение к домашним птицам (через кормление птиц и т. д.)
Методы и приемы руководства: словесные инструкции, показ и т. д.
Материал:
Демонстрационный: изображение птичьего двора, фигурки домашних птиц, игрушка- курица. Тарелочки с семечками, хлебными крошками, пшеном,червячками (из пластилина). Картинки с изображение домашних птиц домашних птиц.
Раздаточный: картинки с изображением птенцов, разрезные картинки, перышки для дыхательной гимнастики, тарелочки с кормом для птиц.
Предварительная работа: беседа на тему «Домашние птицы», показаны иллюстрации домашних птиц.
Ход ООД:
1. Организационно-мотивационная часть
Здравствуйте ребята. Давайте встанем в круг, и подарим друг другу улыбку.
Стук в дверь. Ребята, кажется у нас гости, давайте посмотрим, кто к нам пришел. Появляется курица. Ребята, здравствуйте. Обращаюсь к вам за помощью, в нашей деревне на птичьем дворе произошла беда, все наши птицы потеряли своих птенцов и не могут их найти.
Дефектолог: Ребята, поможем? Тогда отправляемся в деревню. На чем мы можем туда отправиться? А удобнее нам будет ехать на поезде ведь нас много. Приготовились, поехали!
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух
Поезд едет во весь дух.
2. Деятельностная часть.
Дефектолог:
Вот мы с вами и оказались в деревне на птичем дворе. (На доске висит картина «Птичий двор») Кто здесь живет? Здесь живут куры, петухи, утки. Это домашние птицы. Птицы живут на птичьем дворе. Посмотрите это курица. У нее есть голова, крылья, клюв, ноги. Она коричневая и покрыта перьями. Курица несет яйца. Птенцы у курицы-цыплята. Они маленькие, желтенькие. Мама-курица зовет цыплят: Ко - ко-ко. Цыплята отвечают пи-пи. А это кто? Это петух. У него есть красный гребешок и т. д.
Ребята, а вы знаете, чем питаются все эти птицы? Они любят семечки, пшено, хлебные крошки, червячков.
Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, кто отгадает, тот и возьмет в руки эту домашнюю птицу:
Кто рано встает, деткам спать не дает?
Кто несет яйца?
Кто любит плавать?
У кого самая длинная шея?
Кто болбочет?
Молодцы ребята всех домашних птиц отгадали.
Ребята, а вы помните, что у птиц случилось на птичьем дворе? Домашние птицы потеряли своих птенцов. У меня индюк, я нашла своего индюшонка. У тебя кто? Утка, найди утенка и т. д.
Чтобы хорошо говорить мы потренируем наше дыхание.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Чтобы хорошо и правильно говорить мы потренируем наши язычки.
Артикуляционная гимнастика:
«Лопаточка», «Часики», «Вкусное варенье», «Лошадки»
Игра «Кого не хватает»
Ребята, у вас картинки с птенцами, а у меня с домашней взрослой птицей. Давайте назовем домашних птиц. Дети, посмотрите и запомните какие домашние птицы у нас есть. А теперь закройте глазки. Какой птицы не стало.
Ребята, устали? Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Наши уточки с утра:
– Кря-кря-кря!
– Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда:
– Га-га-га!
– Га-га-га
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!”
А теперь садитесь на стульчики. Дети, кто-то испортил мои картинки, взял их и разрезал. Соберите их, чтобы получилось целая карточка и тогда вы узнаете кто это. Но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Д\и «Собери разрезную картинку»
Дети собирают разрезные картинки.
Игра «Накорми птиц»
Ребята, а чем питаются домашние птицы? Что любят домашние птицы?
Дети я приготовила корм для домашних птиц и сейчас мы их накормим. (Тарелочки с семечками, червями (из пластилина, крошками, пшеном)
Что у меня есть? У меня есть семечки, пшено, червячки. Домашние птицы это очень любят. (Накорми гуся, чем ты его накормишь? И т. д.)
Молодцы, ребята всех птиц накормили. Домашние птицы нам говорят спасибо.
Но сейчас нам уже пора возвращаться назад в детский сад. Курица теперь остается на птичьем дворе, посмотрите она теперь спокойная, потому что птенцы нашли своих мам, они сытые и веселые. И курица тоже посмотрите какая веселая.
Возвращение в детский сад.
3. Рефлексивно-оценочная часть
Ребята, а где мы сегодня с вами были? А каких птиц мы там встретили? А как мы их называем, одним словом? А какая птица тебе понравилась больше всего? А кого ты кормил сегодня, а чем? (спрашиваю у каждого ребенка).