Мария Фёдорова
Конспект НОД по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сюрпризы для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №65 Кировского района
Конспект
Непрерывной непосредственно - образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Сюрпризы для Деда Мороза»
Составитель: Фёдорова М. В.
воспитатель
Санкт- Петербург
2015 год
Цель:
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Сюрпризы для Деда Мороза“» размещена в разделах
- создание образов различных моделей с помощью игр на объемное моделирование
Задачи:
-развивать умение у детей создавать объемные модели
- развивать логическое мышление, пространственное воображение
- активизировать речь детей в процессе ориентировки в пространстве
- воспитывать любознательность, активность, интерес к играм математического содержания
Материал и оборудование:
• Конструктор Лего Дупло (Наборы по количеству детей)
• Магнитный конструктор
• «Уникуб», схемы
• Пластиковые одноразовые стаканчики (наборы по количеству детей)
• Песок для моделирования ( состав песка: кварцевый песок, крахмал, вода)
• Линейки 50 см по количеству детей
• Ноутбук, проектор, экран
Содержание
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку.
- Ребята! Как вы думаете, что может лежать в коробке? Ответы детей (подарок, сюрприз и т. д.)
- А как вы думаете, от кого эта посылка? Ответы детей (Наверное, от Деда Мороза)
- Я тоже так думаю! Ребята, давайте откроем эту чудесную коробку!
Игра «Составь слово»
Ребята открывают коробку, в ней лежат разрезанные на пазлы буквы, из которых дети составляют слово «ПОИГРАЕМ?»
Воспитатель - Ребята! Похоже, кто-то хочет с нами поиграть. Вы любите играть? Ответы детей - Ура!
Слайд №1. На экране появляется первое задание. Воспитатель зачитывает его:
«Что ж ребята, посмотрите
На столы, что здесь стоят.
Лего кубики найдите-
Что из них здесь мастерят?
А давайте-ка представим,
Что вдруг завтра - Новый год!
Вас, конечно же, поздравим,
Дружно встанем в хоровод.
Изготовьте мне подарки,
Что хочу я получить.
Не жалейте красок ярких,
Будет, чем нас удивить!
Воспитатель выясняет у детей, какой они знают самый волшебный праздник? Ответы детей.
– Все мы любим, получать подарки на Новый год! А Деду Морозу никто не дарит подарки. Ему, наверное, так хочется получить подарок! Из чего мы можем сделать подарки?
Давайте из наших кубиков лего придумаем подарки, которыми мы сможем порадовать Деда Мороза!
Игра «Собери подарок»
Дети конструируют из кубиков Лего модели подарков по замыслу.
Воспитатель - Ой, какие красивые они у вас получились! Расскажите, какие подарки вы сконструировали? Рассказы детей о том, что они задумали, и
какие подарки для Деда Мороза у них получились.
Воспитатель выясняет у детей, чьи подарки им понравились больше и почему,
куда можно положить подарки. Предлагает детям расставить подарки необычным образом.
Игра «Спрячь подарок»
Воспитатель спрашивает у детей, куда бы они поставили свой подарок. Ответы детей (на стол, под стол, за стул, под елочку, за елочку, а откуда потом Дед Мороз их возьмет. Ответы детей (из-за елочки, из-под стола ит. д.).
– Давайте подумаем, в какие коробочки мы можем положить подарки? Какой формы бывают коробки? Ответы детей – Коробочки в форме куба, параллелепипеда, конуса, треугольной призмы.
– А можем ли мы в круглую коробку положить, например телевизор? Ответы детей (нет, нужна коробка прямоугольной формы)
Слайд №2. На экране появляется следующее задание для магнитного конструктора.
Конструктор волшебный магнитный возьмите,
И форму придумайте, изобретите!
Для ярких коробочек, милых, чудесных,
Чтоб положить подарок прелестный!
Игра «Коробочка для подарка»
Воспитатель просит детей взять магнитный конструктор и смоделировать форму коробочки для своего подарка. Дети собирают модели коробочек из магнитного конструктора. Сообщают воспитателю, на какие объемные геометрические формы похожи их модели: конус, параллелепипед, треугольная призма, куб.
-Ну вот! Подарки мы придумали, коробочки для них смоделировали! А как вы думаете, что еще может порадовать Деда Мороза? Ответы детей (игры, гулянья, подарки, стихи).
– А может, что-то вкусное? Ответы детей.
Слайд №3. На экране появляется задание.
Там, где праздник, есть веселье,
Волшебство, море чудес.
Приготовьте угощенье –
Вкусный торт явись мне здесь!
Воспитатель – Чтобы порадовать Деда Мороза, давайте сделаем из этих стаканчиков красивый торт! Как весело будет ему с нами!
Игра «Торт для Деда Мороза»
Ребята подходят к столу с наборами стаканчиков и мастерят «торт» (ставя, их друг на друга в форме конуса).
Воспитатель, – Какой красивый, большой. Наверное, очень вкусный «торт» у вас получился! Как вы думаете, понравится он Деду Морозу? Какую геометрическую форму напоминает «торт»? (конус). Предлагает детям измерить «торт». Дети думают, чем можно его измерить (линейкой, меркой, палкой, веревкой и т. д.). Выбирают длинную линейку и измеряют высоту, ширину «торта». Хвалит детей.
- А как вы думаете, когда Дед Мороз к нам придет в гости, куда мы его посадим? Ответы детей : на стул, диван, табуретку, скамейку.
- Дед Мороз носит нарядную шубу, на стуле он может помять ее. Деду Морозу нужно почетное место. Как вы думаете, какое оно? (Трон).
Слайд №4. На экране появляется новое задание.
Перед вами кубики красивые, цветные.
Сделайте мне трон из них и хлопушку яркую!
Игра «Уникуб».
Ребята по схеме собирают из набора кубиков «Уникуб» трон и хлопушку.
Воспитатель хвалит и оценивает выполнение задания. Сообщает детям, что жарко в детском саду. Дед Мороз может растаять у нас в гостях! Что же нам придумать? Ответы детей. Налепить для Деда Мороза снежки.
Слайд №5. Воспитатель зачитывает задание с экрана проектора:
Давайте встанем все в кружок,
И каждый сделает снежок!
Я не растаю никогда
Когда кругом мои друзья!
Игра «Слепи снежок»
Педагог спрашивает детей из чего можно слепить снежки? Ответы детей. Приглашает детей к столу с песком для моделирования. Дети берут песок и лепят снежки для Деда Мороза.
Воспитатель – Ребята! Как здорово вы придумали! А на какую геометрическую форму похож снежок? Ответы детей : на шар, на сферу. Вспоминают с детьми, сколько интересного сегодня изготовили для Деда Мороза. Обсуждают, что больше всего понравилось в нашей игре? А что было трудным?
-Ну что ж ребята! Мы с вами много интересного сегодня создали для Деда Мороза. Теперь будем с нетерпением ждать его к нам на праздник!