Евгения Сергеевна Скобелева
Конспект ОД по познанию «День защиты животных» в старшей группе
Подготовила и провела: Скобелева Е. С.
ОД: Познание
Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей.
Задачи:
-Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли. Формировать интерес к окружающей природе.
-Показать взаимосвязь растительного и животного мира.
-Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды.
Публикация «Конспект ОД по познанию „День защиты животных“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Методы и способы проведения: наглядный, словесный, физминутка
Виды детской деятельности: игровая
Предварительная работа: Л. Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Загадки о животных. Д/И «Кто где живёт»
Оборудование ОД: презентация «Редкие животные из красной книги России», телевизор, контуры животных по количеству детей, цветные карандаши, ватман
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Загадывание загадки:
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
-Кто они такие?
Дети: животные.
2. Основная часть.
Воспитатель: -Сегодня мы поговорим о животных и их защите.
Мы отмечаем праздник «День защиты животных» Его празднуют в 60 –десяти странах.
Многие животные исчезли навсегда. Скорее всего, эти животные гуляли бы по просторам нашей планеты, если бы не жадность и безразличие человека.
Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают?
(Ответы детей) (динозавры, мамонты)
Воспитатель: -Почему они вымерли?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Мамонты жили очень давно. Когда пришёл Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечить едой и мёрзли. А вскоре многие животные вымерли. И сейчас некоторые животные исчезают. По какой причине, как вы считаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, охранять природу нужно в любом месте. От кого нужно охранять природу. От браконьеров – это преступники, которые убивают редких животных, иногда они просто развлекаются, убивая красивое животное.
Воспитатель: -Сейчас мы с вами посмотрим катринки, где вы увидите животных, которые на грани вымирания (показ «10 животных из Красной книги»(азиатский слон, яванский носорог, снежный барс, амурский тигр, дельфин беломордый, морская свинка, голубой тунец, горная горилла, гигантские панды, кожистая черепа)
Защищать, охранять, содержать таких зверей необходимо сейчас и это будут делать взрослые. А мы с вами ребята – дошколята сейчас проведём физкультминутку и продолжим нашу беседу.
Физкультминутка – танец «У оленя дом большой»
На каждую фразу выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Воспитатель: -Молодцы! Расскажите, что же могут ребята – дошколята?
Дети: -Мы можем защитить своих домашних питомцев.
Воспитатель: -Давайте с вами посмотрим еще картинки, которые я подготовила, и все вместе сделаем стенгазету!
(Просмотр презентации «Редкие животные из красной книги России»)
Воспитатель: -Давайте сядем за один столы разукрасим животных. Для работы нам понадобится: ватман, цветные карандаши, контуры животных.
(Дети разукрашивают животных и приклеивают их на ватман с изображением планеты.)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как замечательно у нас получилось! Вы такие молодцы!
Вот и закончили мы с вами наш плакат! Он теперь будет украшать нашу раздевалку, и вы теперь будите точно знать, что 4 октября – это день защиты животных. Но мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем любить и защищать!
- А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Воспитатель: -Мои ребята очень добрые, серьёзные. Мы хотя и дошколята, очень любим и животных и птиц и рыб и насекомых. Очень скоро мы снова повесим кормушки для зимующих птиц и будем их подкармливать, как делали прошлой зимой.