Ефимова Ольга
Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Светофор для Незнайки»(пластилинография)
Цель:
-Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем пластилинографии.
Задачи:
- Создать ситуацию, вызвав у детей желание помочь Незнайке узнать о светофоре и ПДД. (Познавательное развитие).
- Способствовать развитию диалоговой речи, воображению, вниманию, быстроте реакции. (Речевое развитие).
- Обеспечить эмоциональную отзывчивость, сотрудничество. (Социально – коммуникативное)
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ОД по пластилинографии „Светофор для Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
• Беседа «Юный пешеход»,
• наблюдение на прогулке за движением транспорта и пешеходов,
• рассматривание иллюстраций по ПДД,
• просмотр презентации «Как вести себя на дорогах»,
• заучивание стихов по ПДД,
• чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы:
Самодельная «зебра» из ткани, светоотражающий браслет, макет светофора. Пластилин : красного, желтого и зеленого цвета, шаблон светофора, салфетки, дощечки для пластилина
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети свободно сидят на ковре. Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет. Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка : Здравствуйте! Я хотел погулять по улицам Ельа, посетить музей, посмотреть достопримечательности города. Но увидел рядом с дорогой чудовище трехглазое и очень испугался. Чудовище моргало разноцветными глазами: то красным, то желтым, то зеленым. Я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь. Ведь в моем цветочном городе такого нет.
Воспитатель: Ну, что поможем Незнайке? Научим его правильно дорогу переходить?
Ты, Незнайка, внимательно слушай ребят. Они многое знают.
2. Основная часть
Организованно рабочее пространство для представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города.
Вносится макет светофора.
Незнайка разглядывает Светофор. Воспитатель: Расскажите, где можно переходить дорогу?
Незнайка : Светофор, Светофор…это чудовище что ли, которое я видел?
Воспитатель: Нет, это не чудовище, его бояться не стоит. Мы покажем тебе, у нас есть светофор!
Что же означает слова “светофор”, Как вы думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель света”.
Для чего нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.
Интересно, как же появились первые светофоры… Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!
Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора, в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.
Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т. к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке (демонстрация модели светофора и принципа его действия). Чтобы он работал, также нужен был человек. который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.
А теперь, мы познакомимся с современными светофорами. В наши дни светофоры электрические.,
Незнайка :Какой красивый. Огоньки у него разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить?
Воспитатель: Красивый-то, красивый, только он не для красоты. Слушай внимательно, что расскажут дети.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный? (показываю табличку с красным цветом.)
Дети: Значит, двигаться нельзя, опасно!
Желтый свет? (показываю табличку с желтым цветом).
Дети: Предупреждение, жди сигнала для движения!
Свет зеленый горит? (показываю табличку с зеленым цветом).
Дети: Пешеходам путь открыт!
Незнайка : Ой, всё сразу и не запомнишь. Может, поиграете со мной, чтоб я всё запомнил?
Игра «Светофор» (Красный - стоят на месте, желтый - прыгают, зеленый - шагают).
Незнайка : Я когда к вам бежал, на дороге светлые полоски видел. Зачем их там нарисовали?
Воспитатель: Что за белые полоски видел Незнайка? Как они называются?
Незнайка : Зебра – это лошадь такая. Как по ней ходить?
Воспитатель: Что такое «зебра»? Почему так назвали пешеходный переход? У нас есть пешеходный переход. Похож на зебру? Рассуждение детей («Зебра»). Это пешеходный переход. Потому что, похож на зебру в светлую и темную полоску.
Зебра или пешеходный переход.
Незнайка : Как это называется? Ой, на ней можно играть и прыгать. (самодельная «зебра» из ткани. Незнайка прыгает по «зебре»).
Воспитатель: Разве, можно играть на дороге? Что может случиться?
Незнайка : Нет, не хочу я в больницу.
Воспитатель: Тогда слушай правило:
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны,
На дороге игры все запрещены (повторяют правило за воспитателем (Хором).
Незнайка : Спасибо, дети! Как много нового я узнал. А вот в моем городе на дорогах нет ни светофора, ни «зебры». Как мне быть?
Воспитатель: Что делать? Как помочь Незнайке? Рассуждение детей (нарисовать, сделать самим).
Сейчас мы пойдем в нашу мастерскую «Светофорчика» и сами сделаем светофоры. Предлагаю вам раскрасить шаблоны разноцветным пластилином. Что нам понадобиться для работы? Дети называют, что понадобиться для работы.
Воспитатель: Уважаемый, Незнайка, ты доволен нашим подарками? У нас с ребятами для тебя еще подарок. Это браслет не простой, если на него машина посветит фарами, то он будет светиться и водитель заметит тебя в темноте. Дети вручают Незнайке готовые светофоры и светоотражающий браслет.
Незнайка : Спасибо, за науку, за подарки. До свидания! Дети прощаются с Незнайкой.
3. Завершение образовательной деятельности Подведение итогов, рефлексия деятельности детей.
Воспитатель собирает ребят на ковре.
Что интересного сегодня произошло?
Что делали?
Что понравилось?
Для чего мы с вами подарили браслет Незнайке?