Татьяна Тарасова
Конспект ООД по пластилинографии «Пингвин» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по пластилинографии «Пингвин» подготовительная группа
Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни и место обитании пингвинов, учить лепить пингвина.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по пластилинографии „Пингвин“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны, Антарктиды – пингвином. Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.) Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с пингвином любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать коммуникативные навыки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитательные : Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение книг об Антарктиде, ее обитателях, просмотр презентации о самой холодной части земного шара, просмотр мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло».
Материал для лепки: пластилин, доски, стека, картон синего цвета.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Педагог предлагает вниманию детей картинки с изображением представителей животного мира холодной зоны Антарктиды. (медведь, морж, песец, волк, пингвин,олень,слон)
П: Дети, скажите, кто в этой группе животных лишний и почему?
Дети: Лишний –слон, так как это животное жарких стран,а остальные – жители Антарктиды,где всегда холодно.
П: А сейчас послушайте загадку :
В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке он день -деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда. (пингвин)
П: Оком идет речь?
Дети: О пингвине.
П: Вывешивается иллюстрация с изображением пингвина.
- Живут пингвины в Антарктиде, среди снега и льда.
- Ребята, а пингвин - это птица или зверь? (Птица)
- Чем эта птица отличается от других птиц? (Не умеет летать)
- Пингвины очень смелые, ловкие, находчивые, если они попадут в ледяной лабиринт, то ничего не испугаются и спокойно найдут выход.
- Как вы думаете, пингвин живет один или в стае? (в стае)
- А почему не по одному? (В холодную погоду они греются, прижимаясь, друг к другу, защищаются вместе от нападения врагов.)
- Как же родители пингвины заботятся о своих малышах? (У них есть воспитательницы. Они смотрят за малышами.)
- Жизнь пингвинов не только интересна, но и очень-очень опасна. Есть ли враги у пингвинов? (Морские леопарды, акулы, морские львы, поморники)
- Животные эти очень опасны. Как же быть пингвинам? Как им спасаться? Что они делают, когда видят опасность на суше? (Пингвины беспокоятся, тревожно верещат, размахивают короткими крыльями- ластами и торопливо уводят пингвинят подальше. Или прыгают в воду.)
- А если опасность в воде? (Они наоборот выпрыгивают из воды.)
- Ребята, а что можно сказать о пингвинах, какие они? (Пингвины очень красивые в своих черно- белых шубках, важные, будто в Антарктиде они самые главные, умные, любопытные, ловкие и быстрые в воде, медлительные на суше, крепкие, упитанные, похожие на человечков.)
- Какие характерные особенности вы заметили у пингвинов? (Толстое, овальное туловище, короткие толстые лапы, маленькая голова и маленький короткий хвост.)
- А какого цвета пингвин? (Чёрного с белым брюшком.)
Педагог зачитывает отрывок из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»
«…Пингвины с утра идут к морю. По ровному месту идут гуськом. С гор катятся на брюхе. Внизу отряхнутся,выстроятся в цепочку -и снова в путь. Молча идут они, все нога в ногу.
Придут пингвины на крутой берег, посмотрят вниз и загалдят :высоко, страшно! Задние на передних напирают, ругаются :надо прыгать! Первый пингвин растопырит крылышки –и вниз головой.
И прыгают с кручи один за другим,по очереди. .Вынырнут из воды, наберут воздуха – и опять под воду. Нырнут,поймают рачка,опять вверх-глотнуть воздуха- и опять под воду. В воде они тоже цепочкой плавают,кувыркаются,играют …»
П:-Действительно, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.
Ныряя в море между льдин,
За рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка
Он питается рыбёшкой.
-Так и есть, основная пища пингвинов – рыба. А еще кальмары и криль. Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной расправляются на поверхности.
Физкультминутка.
Бело- чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно?
Показать вам это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
А моржа вдруг увидали,
Руки вверх вдруг приподняли
И быстрее на льдину зашагали.
2. Практическая часть.
Педагог сообщает тему работы,вместе с детьми обсуждает внешний облик птицы (овальное туловище белого цвета, черная слегка сплющеная голова,черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, нижние ноги похожи на ласты)
1. Туловище -самая крупная часть тела. Обводим контур пластилином белого цвета, потом заполняем пространство.
2. Далее голова и крылья. Обводим контур пластилином чёрного цвета и заполняем пространство. Сделать горошины –глаза белого цвета, красную короткую морковку- клюв.
3. И последнее ноги, отщипываем немного красного пластилина и заполняем ноги – ласты не заезжаем за край.
А сейчас давайте разомнем свои пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика
Два пингвина пошли гулять. (руки сжать в кулачки,большие пальцы вытянуты и синхронно передвигаться по столу.)
Вторые догонять. (указательные пальцы начинают скакать)
Третьи пингвины –бегом. (поскакать средними)
Четвертые пешком. (по столу не спеша передвигать безымянные пальца)
Пятые поскакали. (кулачки раскрыть полностью, начинают скакать мизинцем)
И конце пути упали. (расслабленные ладони падают на стол)
3 Заключительная часть.
Выставить выполненные работы на доску: чтение стихотворения «Пингвин»
На полюсе южном, средь множества льдин,
Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.
Птица, действительно, очень смешная:
Она быстро плавает, но не летает.
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
Гнёзда не вьют – нет деревьев на льдинах!
Как же детишек выводят пингвины?
На полюсе деток не высидеть просто -
Морозы там градусов под девяносто!
Они ухитрились! Пингвинные папы
Яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!
Вместе с детьми рассмотреть получившиеся работы: найти весёлых, грустных,смешных,озорных.