Светлана Турутина
Конспект ООД по ознакомлению с природным миром «У меня живет котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с природным миром «У меня живет котенок»
Задачи: способствовать знакомству с домашним животным – кошкой, с отличительными особенностями ее внешнего вида, расширению представлений о том, чем питается кошка, формированию умений правильно обращаться с ней, формированию положительно-эмоционального отношения к кошкам.
Приход куклы -Бабушки. Раздается кошачье мяуканье.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природным миром „У меня живет котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно» :
Кто мяукнул у дверей?
- Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой,
Васька просится домой.
Кукла - Бабушка открывает дверь и вносит игрушку кошку, гладит ее:
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Кукла Бабушка спрашивает у детей, как можно позвать кошку, чтобы она подошла поближе (кис-кис).
Дети рассматривают кошку – игрушку, рассказывают, как ей можно поиграть.
Бабушка просит рассказать, есть ли у детей дома кошки и котята, как их зовут.
Воспитатель
-У меня дома тоже живет котенок, его зовут Алиса, он еще маленький.
Предлагает детям рассмотреть фотографию котенка.
-Большая кошка, а маленький …котенок.
-Что могут нам рассказать о кошке глазки? (У кошки есть хвост, туловище, лапы, голова, глаза, уши, нос, рот, усы.)
-Глазами она видит, с помощью усов чувствует все вокруг. Носом дышит, и нюхает пищу.
-Что могут рассказать о кошке руки? Дети гладят игрушку-кошку и выясняют, что у кошки пушистая, мягкая шерсть.
-Что могут рассказать о кошке уши? Дети закрывают глаза, прячут руки за спину и слышат, что кошка мяукает, мурлычет.
Я кормлю своего котенка мясом, рыбой, сливками, перепелиными яйцами. В магазинах продается специальный корм для котят, но мой котенок его не любит. А ваши котята любят?
Дидактическое упражнение «Что ест кошка?» Детям предлагается раскрасить пищу, которой можно кормить котят.
-Кроме еды у котят всегда должна быть вода, чтобы утолить жажду.
Динамическая пауза
Кошка
Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- (останавливаются, грозят пальчиком)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготки»)
(В. Стоянов)
- Как можно поиграть с котенком? Можно с живым котенком играть, как с игрушечным?
Кукла –Бабушка читает детям стихотворение р. Селина «Наш котенок» :
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто, часто шерстку лижет.
- Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая? (Котенок так умывается)
-Как играют ваши котята (бегают за игрушкой, привязанной за веревочку)
-В специальных магазинах продают игрушки для кошек. Рассматривание слайдов с изображением игрушек для кошек.
В заключении Бабушка –кукла предлагает погладить котенка, сказать ему ласковые слова.