Папки-передвижки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Портрет — это мир чувств человеческих»

Татьяна Гончарова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Портрет — это мир чувств человеческих»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие творческого воображения в гармонии с природой.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о портретной живописи, уточнить термины.

2. Развивать интерес детей к портретам, как к жанру художественной живописи.

3. Воспитывать чувство восхищения, чувство прекрасного и неизведанного.

Ход ОД:

- Ребята, вы любите рисовать? А чем вы рисуете?

- А если у вас не будет кисточек, карандашей, красок, чем тогда будете рисовать?

Темочки:

- Оказывается, можно рисовать любую картинку словами, но для этого надо научиться: пользоваться словами, также как пользуется художник красками. Нужно очень вежливо относится к словам.

- Вот сейчас Ксюша прочитает стихотворение, а вы мне покажите, какую картинку вы представили.

К. Чуковский «Федотка».

Бедный Федотка-сиротка,

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.

Только мама, да папа, да тетка,

Только дядя, да бабушка с дедушкой.

- Вот какой интересный получился Федотка.

- А сейчас Ярослав прочитает стихотворение С. Я. Маршака «Попрошайка».

Ходит, ходит, Попрошайка

Просит, просит: Дай-ка, дай-ка,

Дай кусочек пирожка,

Дай глоточек молока,

Полкотлетки, полсосиски,

Полконфетки, полредиски,

Полрезинки, пол-линейки,

Полкартинки, полкопейки.

Вот каких попрошаек нарисовали вы.

- А теперь Слава инсценирует нам стихотворение «Жадина»

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь.

- Дай-ка, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

- Гриша, Гриша, дай резинку.

- Ты откусишь половинку.

- Гриша, Гриша, дай чернила.

- Ты бы сбегала, купила.

- Покажите, мне жадину. Молодцы!

- Сейчас мы поможем Кате изобразить стихотворение А. Л. Барто «Девочка-ревушка»

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка —

Это Ганя-рёвушка

Плачет, Заливается,

Платьем утирается…УУ-УУ-У.

Вышла рёва на крыльцо,

Рё ва сморщила лицо:

— Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду. Уу-уу-у---

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьё м:

— Ой, пойду обратно!

Дома неприятно! Оо-оо-о.

Дали Гане молока.

— Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую! УУ-УУ-У.

Дали рёвушке в другой,

Рё ва топнула ногой:

— В этой не желаю!

Лучше дайте чаю! Аа-аа-а---

Уложили Ганю спать,

Плачет рё вушка опять:

— Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье! УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят — девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о. УУ-УУ-У.

— Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

- Молодцы! Вы правильно показали ту картинку о которой вы услышали в стихотворениях.

А сейчас мы будем показывать, какими мы бываем, когда нам-весело и хорошо;

- когда мы задумались;

- когда загрустили;

- когда вас обидели;

- когда вас обнимает мама.

- Молодцы! Я смотрю на вас ребята и думаю, какие вы все красивые, но и очень разные, отличаетесь друг от друга.

А чем, ка вы думаете? /характерами /

- Молодцы! А сейчас поиграем, я буду называть слова, а вы будете называть антонимы-обратные слова: добрые-злые, щедрые-жадные, медлительные-быстрые, мягкие-твердые, сердитые–добрые, буйные-спокойные.

- Хорошо ребята, вы справились.

- Я хочу пригласить вас в маленькую картинную галерею.

А вы помните, как нужно вести себя в музее?

- Проходите! Смотрите! Как много картин, а как они называются? /портреты/

- А что такое портрет? /Портрет-это изображение, описание, какого-либо человека, либо группы людей, существующих или живших в реальной жизни/.

- Скажите ребята, а о чем заботиться художник?

Как может художник изобразить человека? /голову, до пояса, в полный рост/.

- Что самое главное в портрете? И почему? /Лицо, по лицу можно определить настроение, характер, чувства/.

- Да, именно такое изображение человека называется портретом.

- Ребята, а почему, зачем появилось искусство портрета? /Людям всегда хотелось иметь свое изображение, чтобы подарить на память родным и друзьям/.

- Ребята, чем украшали портреты? /Их помещали в золоченные рамки, в кулоны, в часы/.

- Где помещали портреты? / В комнатах, в залах/.

- Куда брали с собой портреты? И почему? /в дальнюю дорогу, на войну. Чтобы, всегда был рядом/.

- Портреты живут очень долго. Перед нами старинные портреты, написанные очень давно.

- О чем они рассказывают?

- А сейчас я приглашаю вас вот сюда в уголок. Усаживайтесь.

- Я приготовила для вас картину о которой мы уже читали, я вам сейчас её покажу.

- Давайте вспомним рассказ Лидии Кудрявцевой «Художник и его модель".

- О чем в нём говорилось? /Маленькая девочка первый раз попала в мастерскую художника, с интересом всё рассматривала. Там были портреты в рамках, много красок, кистей, а в середине комнаты стоял мольберт, с чистым холстом. /

- Да, ребята, девочке было интересно, вот посмотрите на картину какой изобразил художник девочку? / Красивая, чуть-чуть испуганна. /

- Какое название мы придумаем для этой картины?

- Хорошо! А художник Иван Фирсов назвал свою картину «Юный живописец». Что значит слово живописец?

- Мы были очень близки к этому названию. Вот видите, как хорошо рисовать словами. Мы учились находить тайну портретов и фотографий, учились угадывать характеры людей.

В каждом портрете художником скрыта тайна.

- А кто из вас хочет угадать тайну какого-либо портрета и рассказать нам.

- Молодцы! Ребята, вы очень хорошо вели себя в этой маленькой галереи, а сейчас нам пора возвращаться в сад.

- Ой, посмотрите наша группа превратилась в мастерскую и мы тоже попробуем рисовать портреты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Портрет — это мир чувств человеческих»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 10:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Портрет — это мир чувств человеческих»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гончарова (УИ 233681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД