Марина Пичугина
Конспект итоговой ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром "К нам пришла весна" (итоговое)
Программное содержание:
1. Закрепить знание сказки «Красная шапочка».
2. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.
3. Закрепить знания о растительном и животном мире.
4. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.
Публикация «Конспект итоговой ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
5. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.
6. Развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, умение классифицировать и обобщать.
7. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: Картина с изображением весеннего леса, игрушки животных, изображение дома и леса, кукла Красная Шапочка.
Ход оод:
1. Организационный момент
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились.
Прежде чем отвечать на вопросы, мы думаем, а затем говорим. Отвечаем полным предложением, не перебиваем и не повторяемся.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: Тает снег, капают сосульки, бегут ручьи, солнце пригревает всё теплее, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные от спячки зимней, появляются насекомые, на деревьях и кустарниках появляются почки, затем листочки, зеленеет травка, появляются первые цветы- подснежники.
Воспитатель: Молодцы!
2. Д/и «Назови ласково»
Воспитатель: Назовите ласково:
• солнце
• трава
• облако
• цветок
• дождь
• день
3. Д/и «Каждому свой дом»
Воспитатель: Ребята, но к нам пришла ещё одна гостья. Отгадав загадку, вы узнаете кто это:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Давайте вспомним, что произошло в сказке с Красной Шапочкой.
Дети: (ответы).
Воспитатель: Красная Шапочка была в лесу, но мало знает о его жителях. Давайте прогуляемся по весеннему лесу и расскажем нашей гостье о происходящем в нём.
На опушке лес густой
Вам откроет двери.
В тишине здесь
Встретят вас
Все лесные звери.
Воспитатель: Но здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давайте мы расселим их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (игрушки диких и домашних животных, картины леса и дома).
4. Д/и «Назови детёнышей»
Цель: Закрепить знание животных и их детёнышей, развивать память.
5. Д/у «Ответь на вопрос»
Воспитатель: Скажите, а какие звери весной просыпаются от спячки?
Дети: Медведь, ёж, барсук, бурундук.
Воспитатель: В лесу много птиц! Какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: Соловей, ласточка, скворец, чиж, утки, грачи, жаворонок, стрижи.
Воспитатель: Какие зимуют?
Дети: Ворона, дятел, синица, снегирь, воробей, голуби, сорока, галки, совы.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и рассказали Красной Шапочке о жителях лесных, теперь она обязательно расскажет это своей любимой бабушке.
Воспитатель: Скажите, а в лесу есть деревья? Какие?
Дети: Сосна, ель, берёза, дуб, ива…
Воспитатель: Давайте отдохнём немножко.
6. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
7. Д/и «Четвёртый лишний»
Цель: Развивать умение логически мыслить, проявлять догадливость, внимание в нахождении лишнего предмета. Воспитывать умение анализировать и объяснять свой выбор.
Материал: Карточки с предметами.
8. Д/и «Отгадай-ка».
Воспитатель: Я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? …
Ответ: Май
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее?
Ответ: Корова Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый ….
Ответ: Воробей
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …
Ответ: Солнце
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца.
Ответ: Поросенок На шесте - дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его …
Ответ: Скворец
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответ: Белка
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
Ответ: Дуб
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Ответ: Бабочка
8. Итог оод
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Великолепно! Хорошо отвечали, с заданиями справлялись, наша гостья много интересного узнала, очень ей было интересно с вами, но пришла пора прощаться. И хотелось бы ей сделать вам подарок - цветочки, собранные ею в волшебном лесу.
Раздача значков в виде цветочка.