Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к зимней березке»

Екатерина Новикова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к зимней березке»

Тема: «В гости зимней березке»

Цель: формировать представления детей о березе в зимнее время года

Задачи:

Задачи:

образовательные: закреплять представления детей о березе, ее строении, учить отличать от других деревьев в зимнее время года.

развивающие: развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, выделять отличительные признаки дерева.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „В гости к зимней березке“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к природе;

Предварительная работа: наблюдение за березой, рассматривание иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений о березе

Материалы и оборудование:

Ход ООД:

1. Психологический настрой.

«Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!»

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

- Ребята, сегодня с нами на прогулку вышла кукла Маша. Она очень любит гулять. Давайте посмотрим, а правильно ли оделась кукла? Что одела кукла?

- Шубка, штанишки, шапка, рукавицы, шарфик, обула сапожки.

- Значит кукла оделась правильно. А почему мы с вами так тепло оделись?

-На улице зима, холодно.

-Ребята, кукла на ушко мне сказала, что она никогда не была зимой в лесу, она не знает, как найти в зимнем лесу березку. Вы хотите помочь кукле?

-Да.

3. Поисковый этап.

-А как мы можем это сделать?

-Надо кукле показать березку зимой.

-А еще надо научить куклу отличать березу зимой от других деревьев. Ведь зимой все деревья стоят без листочков, поэтому отличить их друг от друга очень трудно.

-Тогда давайте отправимся в гости к нашей березке.

4. Практический этап.

- Вот мы и пришли к нашей березке. Давайте поздороваемся с ней.

-Здравствуй, березка.

-А как можно ласково ее назвать?

-Березонька.

-Ребята, а береза это дерево или кустарник?

-Дерево. У него есть ствол, ветви, корни.

-А листочки у березы есть?

-Сейчас зима, зимой листочков нет.

-Почему зимой у березы нет листочков? Что случилось с листочками?

-Они осыпались, упали на землю.

- Когда осыпаются листочки?

-Осенью.

-Почему осенью осыпаются листочки?

-Дерево осенью готовится к зиме.

-Что делает береза зимой?

-Зимой березка спит.

-А что сейчас есть на веточках березы?

-На веточках лежит снег.

-Березе наверно холодно зимой?

-Снег лежит на веточках и оберегает их от морозов.

-Правильно. А где еще лежит снег?

-Снег лежит на земле и укрывает корни.

- Зимой все деревья сбрасывают свои листочки. Может быть мы с вами пришли не к березке? Может мы перепутали ее с другим деревом?

-Нет, не перепутали.

-Почему вы так решили?

березы белый стол с черными полосками.

-Правильно, березку легко угадать в любое время года, ведь только у березы белый ствол с черными полосками.

- Зимой часто идет снег, с каждым днем его становится все больше и больше. Тяжело веточкам держать на себе много снега. Давайте мы поможем березке и аккуратно, чтобы не сломать веточки, стряхнем с ее веточек снег.

Дети под руководством взрослого аккуратно стряхивают снег с веточек.

-Молодцы, хорошо потрудились. А теперь давайте прочитаем про березку стихотворение.

«Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром»

5. Рефлексивно – оценочный этап.

-Ребята, как вы думаете, мы помогли кукле Маше? Мы научили ее узнавать березу зимой?

-Да. Мы показали кукле березу зимой, рассказали, как узнать березу.

6. Последующая работа.

- В следующий раз мы возьмем куклу Машу с собой на прогулку, покажем ей другие деревья и научим их узнавать.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к зимней березке»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 19:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к зимней березке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД