Екатерина Новикова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к зимней березке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости зимней березке»
Цель: формировать представления детей о березе в зимнее время года
Задачи:
Задачи:
образовательные: закреплять представления детей о березе, ее строении, учить отличать от других деревьев в зимнее время года.
развивающие: развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, выделять отличительные признаки дерева.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
воспитательные: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к природе;
Предварительная работа: наблюдение за березой, рассматривание иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений о березе
Материалы и оборудование:
Ход ООД:
1. Психологический настрой.
«Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!»
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
- Ребята, сегодня с нами на прогулку вышла кукла Маша. Она очень любит гулять. Давайте посмотрим, а правильно ли оделась кукла? Что одела кукла?
- Шубка, штанишки, шапка, рукавицы, шарфик, обула сапожки.
- Значит кукла оделась правильно. А почему мы с вами так тепло оделись?
-На улице зима, холодно.
-Ребята, кукла на ушко мне сказала, что она никогда не была зимой в лесу, она не знает, как найти в зимнем лесу березку. Вы хотите помочь кукле?
-Да.
3. Поисковый этап.
-А как мы можем это сделать?
-Надо кукле показать березку зимой.
-А еще надо научить куклу отличать березу зимой от других деревьев. Ведь зимой все деревья стоят без листочков, поэтому отличить их друг от друга очень трудно.
-Тогда давайте отправимся в гости к нашей березке.
4. Практический этап.
- Вот мы и пришли к нашей березке. Давайте поздороваемся с ней.
-Здравствуй, березка.
-А как можно ласково ее назвать?
-Березонька.
-Ребята, а береза это дерево или кустарник?
-Дерево. У него есть ствол, ветви, корни.
-А листочки у березы есть?
-Сейчас зима, зимой листочков нет.
-Почему зимой у березы нет листочков? Что случилось с листочками?
-Они осыпались, упали на землю.
- Когда осыпаются листочки?
-Осенью.
-Почему осенью осыпаются листочки?
-Дерево осенью готовится к зиме.
-Что делает береза зимой?
-Зимой березка спит.
-А что сейчас есть на веточках березы?
-На веточках лежит снег.
-Березе наверно холодно зимой?
-Снег лежит на веточках и оберегает их от морозов.
-Правильно. А где еще лежит снег?
-Снег лежит на земле и укрывает корни.
- Зимой все деревья сбрасывают свои листочки. Может быть мы с вами пришли не к березке? Может мы перепутали ее с другим деревом?
-Нет, не перепутали.
-Почему вы так решили?
-У березы белый стол с черными полосками.
-Правильно, березку легко угадать в любое время года, ведь только у березы белый ствол с черными полосками.
- Зимой часто идет снег, с каждым днем его становится все больше и больше. Тяжело веточкам держать на себе много снега. Давайте мы поможем березке и аккуратно, чтобы не сломать веточки, стряхнем с ее веточек снег.
Дети под руководством взрослого аккуратно стряхивают снег с веточек.
-Молодцы, хорошо потрудились. А теперь давайте прочитаем про березку стихотворение.
«Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром»
5. Рефлексивно – оценочный этап.
-Ребята, как вы думаете, мы помогли кукле Маше? Мы научили ее узнавать березу зимой?
-Да. Мы показали кукле березу зимой, рассказали, как узнать березу.
6. Последующая работа.
- В следующий раз мы возьмем куклу Машу с собой на прогулку, покажем ей другие деревья и научим их узнавать.