Екатерина Новикова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как елочка осень встречает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Как елочка осень встречает?
Цель: формировать представления детей об изменениях ели в осенний период.
Задачи:
образовательные: закреплять представления детей о ели, ее особенностях в осенний период, закреплять представление о том, какие изменения происходя осенью в природе.
развивающие: развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать и получать новые знания.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Как елочка осень встречает?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к объектам природы.
Предварительная работа: наблюдение за елью, рассматривание иллюстраций с изображением ели, чтение стихотворений о ели, беседы об осени и ее признаках, наблюдения в природе.
Ход ООД.
1. Психологический настрой.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
-Ребята, послушайте загадку:
«Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима».
- Осень
- Сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что в нем написано.
-Да.
-Тогда давайте прочитаем. Здесь указан адрес: Заячья поляна.
«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано. Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что нет, ведь елочки еще зеленые стоят. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста»
- Ребята, вы хотите помочь зайцам?
-Да.
3. Поисковый этап.
-Как мы можем это сделать?
- Надо рассказать зайцам, что уже наступила осень, рассказать ее приметы.
4. Практический этап.
- Ребята, вот мы и пришли к елочке. Давайте поздороваемся с ней.
-Здравствуй, елочка.
-Посмотрите, Ребята, елочка поменяла свой наряд?
-Нет.
-Какой наряд у елочки?
-Зеленый.
- А все дело в том, что елочка весь год носит свои зеленые иголочки и не сбрасывает их. Давайте посмотрим вокруг, осыпались иголочки или нет?
-Нет. Иголочки все на веточках.
-А что еще висит на веточках?
-Шишки.
-Какие шишки осенью?
-Осенью шишки созревают, становятся коричневыми.
-Правильно, осенью шишки становятся зрелыми.
-А чем покрыты шишки?
- Чешуйками.
- Осенью чешуйки раскрываются, семена вылетают из шишек.
-Куда разлетаются семена?
- На землю.
-Правильно. А потом из них вырастут новые елочки.
-А кто разносит семена елочки?
-Ветер.
-Значит по елочке нельзя узнать пришла осень или нет, ведь она круглый год зеленая. Но зато можно посмотреть по другим приметам. Давайте расскажем, что бывает осенью?
-Осенью часто идут дожди, становится холодно, трава желтеет, листья на деревьях желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края.
- Правильно. Значит, уже наступила осень. Зайцам пора менять свои шубки.
5. Рефлексивно – оценочный этап.
-Ребята, мы помогли зайцам узнать, что уже наступила осень?
-да.
-Как мы это сделали?
-Рассказали приметы осени.
6. Последующая работа.
-После прогулки мы придем в группу и напишем зайцам письмо, чтобы они не забыли поменять свои шубки и готовились встречать зиму.