Людмила Макаревич
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Польза овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей об овощах, витаминах, содержащихся в них, их пользе для человека
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания об овощах, витаминах, содержащихся в них и их пользе;
- обобщить знания о блюдах, приготовленных из овощей;
- формировать умение работать в команде
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, мышление;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Польза овощей“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, не перебивать их
Воспитательные:
- воспитывать стремление правильно питаться, чтобы быть здоровым
Оборудование: муляжи овощей, демонстрационный материал (таблицы «Витамин А», «Витамин В», «Витамин С», картинки для раскрашивания «Овощи», карточки с витаминами, корзинки, подносы, мяч, мольберт, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Приветствие.
Доброе утро лесам и полям, (руки вперёд)
Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши, улыбаются)
2. Беседа по отрывку из «Сказки о полезных овощах».
Ребята, послушайте отрывок из «Сказки о полезных овощах».Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и тёплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей. Девочка отказывалась их есть и говорила: «Это я не хочу, это не буду. Вот это зелёненькое я не ем, а вот это красненькое убери». И всё в таком духе. Конечно, это сильно расстраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.
В-ль - О ком говорится в сказке? (В сказке говорится о девочке Кате.)
- Какие блюда она не хотела кушать? (Она не кушала блюда, приготовленные из овощей.)
- Как нам помочь бабушке убедить Катю кушать блюда из овощей? (Рассказать про овощи, витамины, которые в них содержатся и их пользе.)
3. Игра «Назови овощи» с мячом.
Давайте поиграем и вспомним какие овощи знаем. (Дети называют овощи, передавая мяч друг другу по кругу.)
В-ль выборочно бросает мяч детям и задаё т вопросы:
Где растут овощи? (на огороде, в поле, в теплице)
Какие блюда из овощей готовят? (овощной суп, борщ, рагу, щи, салаты, винегрет)
Блюда из овощей разнообразны. Овощи можно варить, тушить, запекать, жарить. Можно делать из них заготовки на зиму: солить, мариновать, квасить (капусту)
4. Д/И «Поварята»
А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли поваров и отобрать овощи для приготовления блюд. Давайте разделимся на 3 команды. (6-7чел. в команде) Для игры понадобится 3 стола. На каждом стоит корзина с овощами и поднос.
1-я команда отбирает овощи для приготовления борща, 2-я – для винегрета, 3-я – для салата.
Воспитатель в ходе игры проверяет правильность выполнения задания. (В вашей команде все согласны, что эти овощи нужны для приготовления борща, винегрета, салата)
5. Беседа о пользе овощей и витаминов.
В-ль – Почему овощи необходимо употреблять в пищу? (Они полезны.)
-Чем они полезны? (В них есть витамины)
- А чем полезны витамины? (Они помогают людям бороться с болезнями, быть сильными и здоровыми.)
Витаминов много, у каждого витамина своё название и все они нужны. Но главные среди них – это витамины А, В, С.
Для чего нужен витамин А? (Он нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)
Давайте проверим так ли это. (открываю закрытый текст в таблице)
Рассмотрите таблицу.
В каких овощах содержится витамин А? Дети называют.
Чем полезен витамин В? (Он помогает работе сердца, улучшает аппетит, помогает быть спокойным.)
Проверим. (открываю закрытый текст в таблице)
Назовите какие овощи содержат витамин В? Дети называют.
А чем полезен витамин С? (Витамин С укрепляет организм, помогает бороться с инфекциями и простудой, помогает быть бодрым.)
Проверим так ли это.
В каких овощах есть витамин С? Дети называют.
6. Физкультминутка «Овощи».
В огород пойдём, (шагаем на месте)
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем, (имитируем как таскаем морковку)
И картошки накопаем, (имитируем движение)
Срежем мы кочан капусты (имитируем движение)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показываем руками)
Щавеля нарвём немножко (имитируем движение)
И вернёмся по дорожке.
7. Изготовление игры «Лото-витамины».
А чтобы лучше запомнить в каких овощах содержатся витамины А, В и С, давайте изготовим игру «Лото - витамины»
Давайте поделимся на три команды.
Ваша команда садится за стол с карточкой витамина А. Ваша – за стол с карточкой витамина В. А ваша – с карточкой витамина С.
На каждом столе лежат картинки овощей. Вы, опираясь на таблицы договариваетесь в своих командах между собой кто какую картинку будет раскрашивать. Будьте внимательны, смотрите, чтобы овощи не повторялись и не были пропущены.
Раскрашивать можете цветными карандашами, восковыми мелками и фломастерами, кто чем захочет.
Воспитатель напоминает о правильной осанке, проверяет выполнение.
Команда, которая раскрасила картинки с овощами может закрыть ими карточку.
Молодцы! Своими руками мы изготовили новую игру.
8. Подведение итога.
В-ль - Какие советы мы можем дать бабушке, чтобы она смогла убедить Катю кушать овощи?
(Рассказать Кате о пользе овощей. Приготовить вместе с ней блюдо из них. Изготовить с Катей лото и поиграть в него.)