Приложение МААМ

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Польза овощей»

Людмила Макаревич
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Польза овощей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей об овощах, витаминах, содержащихся в них, их пользе для человека

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания об овощах, витаминах, содержащихся в них и их пользе;

- обобщить знания о блюдах, приготовленных из овощей;

- формировать умение работать в команде

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать связную речь;

- развивать память, внимание, мышление;

Темочки:

- развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, не перебивать их

Воспитательные:

- воспитывать стремление правильно питаться, чтобы быть здоровым

Оборудование: муляжи овощей, демонстрационный материал (таблицы «Витамин А», «Витамин В», «Витамин С», картинки для раскрашивания «Овощи», карточки с витаминами, корзинки, подносы, мяч, мольберт, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Приветствие.

Доброе утро лесам и полям, (руки вперёд)

Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши, улыбаются)

2. Беседа по отрывку из «Сказки о полезных овощах».

Ребята, послушайте отрывок из «Сказки о полезных овощах».Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и тёплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей. Девочка отказывалась их есть и говорила: «Это я не хочу, это не буду. Вот это зелёненькое я не ем, а вот это красненькое убери». И всё в таком духе. Конечно, это сильно расстраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.

В-ль - О ком говорится в сказке? (В сказке говорится о девочке Кате.)

- Какие блюда она не хотела кушать? (Она не кушала блюда, приготовленные из овощей.)

- Как нам помочь бабушке убедить Катю кушать блюда из овощей? (Рассказать про овощи, витамины, которые в них содержатся и их пользе.)

3. Игра «Назови овощи» с мячом.

Давайте поиграем и вспомним какие овощи знаем. (Дети называют овощи, передавая мяч друг другу по кругу.)

В-ль выборочно бросает мяч детям и задаё т вопросы:

Где растут овощи? (на огороде, в поле, в теплице)

Какие блюда из овощей готовят? (овощной суп, борщ, рагу, щи, салаты, винегрет)

Блюда из овощей разнообразны. Овощи можно варить, тушить, запекать, жарить. Можно делать из них заготовки на зиму: солить, мариновать, квасить (капусту)

4. Д/И «Поварята»

А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли поваров и отобрать овощи для приготовления блюд. Давайте разделимся на 3 команды. (6-7чел. в команде) Для игры понадобится 3 стола. На каждом стоит корзина с овощами и поднос.

1-я команда отбирает овощи для приготовления борща, 2-я – для винегрета, 3-я – для салата.

Воспитатель в ходе игры проверяет правильность выполнения задания. (В вашей команде все согласны, что эти овощи нужны для приготовления борща, винегрета, салата)

5. Беседа о пользе овощей и витаминов.

В-ль – Почему овощи необходимо употреблять в пищу? (Они полезны.)

-Чем они полезны? (В них есть витамины)

- А чем полезны витамины? (Они помогают людям бороться с болезнями, быть сильными и здоровыми.)

Витаминов много, у каждого витамина своё название и все они нужны. Но главные среди них – это витамины А, В, С.

Для чего нужен витамин А? (Он нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)

Давайте проверим так ли это. (открываю закрытый текст в таблице)

Рассмотрите таблицу.

В каких овощах содержится витамин А? Дети называют.

Чем полезен витамин В? (Он помогает работе сердца, улучшает аппетит, помогает быть спокойным.)

Проверим. (открываю закрытый текст в таблице)

Назовите какие овощи содержат витамин В? Дети называют.

А чем полезен витамин С? (Витамин С укрепляет организм, помогает бороться с инфекциями и простудой, помогает быть бодрым.)

Проверим так ли это.

В каких овощах есть витамин С? Дети называют.

6. Физкультминутка «Овощи».

В огород пойдём, (шагаем на месте)

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем, (имитируем как таскаем морковку)

И картошки накопаем, (имитируем движение)

Срежем мы кочан капусты (имитируем движение)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показываем руками)

Щавеля нарвём немножко (имитируем движение)

И вернёмся по дорожке.

7. Изготовление игры «Лото-витамины».

А чтобы лучше запомнить в каких овощах содержатся витамины А, В и С, давайте изготовим игру «Лото - витамины»

Давайте поделимся на три команды.

Ваша команда садится за стол с карточкой витамина А. Ваша – за стол с карточкой витамина В. А ваша – с карточкой витамина С.

На каждом столе лежат картинки овощей. Вы, опираясь на таблицы договариваетесь в своих командах между собой кто какую картинку будет раскрашивать. Будьте внимательны, смотрите, чтобы овощи не повторялись и не были пропущены.

Раскрашивать можете цветными карандашами, восковыми мелками и фломастерами, кто чем захочет.

Воспитатель напоминает о правильной осанке, проверяет выполнение.

Команда, которая раскрасила картинки с овощами может закрыть ими карточку.

Молодцы! Своими руками мы изготовили новую игру.

8. Подведение итога.

В-ль - Какие советы мы можем дать бабушке, чтобы она смогла убедить Катю кушать овощи?

(Рассказать Кате о пользе овощей. Приготовить вместе с ней блюдо из них. Изготовить с Катей лото и поиграть в него.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Польза овощей»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 22:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Польза овощей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макаревич (УИ 2084922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД