Мочалина Алина Андреевна
«Птицы нашего края». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы нашего края»
Цель:
• Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать развитию системного мышления познавательной активности;
• Уточнить и систематизировать знания детей о птицах родного края.
Развивающие:
• Развивать творческие способности, мышления;
• Развивать умение строить причинно-следственные связи;
Публикация «„Птицы нашего края“, Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• Понимать образный смысл загадок;
• Развивать речь детей и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
Оборудование и материал: Проектор, музыкальный центр, ноутбук, иллюстрации, предметные и сюжетные картинки по теме, предметы для имитации леса, шкатулка, письмо от Лесовичка, конверты с заданиями.
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель вместе с детьми делает круг доброты) :
Мы любим природу, (Прижимают руки к груди)
Мы любим мир вокруг! (Разводят руки в стороны).
Мы очень-очень рады (Хлопают в ладоши)
Что рядом с нами друг! (Кивают друг другу).
Воспитатель: Ребята, проходите на свои места!
Воспитатель обращает внимание детей на красивую шкатулку, стоящую на столе. Интересно, что же в ней лежит? Давайте, откроем! А вот какое-то письмо. От кого же оно? (воспитатель открывает письмо и читает его).
«Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы добрые и заботливые: ухаживаете за растениями, заботитесь о птицах, подкармливаете их. Ведь мы не можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. А сколько пользы приносят птицы человеку! Я приглашаю вас в гости, в лес, где живет очень много птиц, чтобы послушать их пение и полюбоваться их красотой. Но чтобы добраться до леса вы должны выполнить задания, а они спрятаны. В шкатулке есть схема как их найти»
Лесовичок.
Воспитатель: Ребята Лесовичок приглашает нас в лес. Вы согласны отправиться в путь и выполнить задания.
Дети: Да.
Воспитатель: (достает из шкатулки схему).Ребята, посмотрите, здесь схема. На ней написано, что нужно выйти из группы и пройти в музыкальный зал (в зале создана имитация леса). Повернуть направо пройти десять шагов и на ветке дерева найти конверт с заданием.
Воспитатель и дети проходят в музыкальный зал, доходят до дерева и находят конверт с заданием.
Воспитатель: (открывает конверт и читает задание) Ребята, вам предлагается кроссворд с загадками (номер загадки соответствует номеру строки кроссворда, в которую нужно вписать ответ). (Мольберт с кроссвордом стоит за деревом). Если дети затрудняются отгадать загадку, показать картинку с изображением данной птицы.
1. У меня ходули — не страшит болото.
Лягушат найду ли — вот моя забота. (цапля)
2. Чёрен конь за морем бывал;
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце… (ласточка)
3. Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)
4. На месте — дворец,
Во дворе — певец. (скворец)
5. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)
Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо справились с заданием. Ну что же отправляемся дальше. (Воспитатель читает, что от дерева нужно пройти вперед пять шагов и под камнем будет другое задание).Отправляемся дальше
Воспитатель: И так, ребята, что же вы знаете о птицах, сейчас проверим. Нужно ответить на вопросы, которые находятся в этом конверте!
1. Какую птицу называют лесным доктором?
(дятла)
2. Какая птица любит воровать блестящие предметы?
(сорока)
3. Где живут скворцы?
(в скворечниках)
4. Почему сороку называют птицей во фраке?
(за её чёрно-белый наряд)
5. Почему мы птиц называем пернатыми друзьями?
(уничтожают вредителей)
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы.
Воспитатель смотрит на схему и говорит, что от камня нужно сделать восемь шагов влево и около пенька найти следующее задание. Нам пора отправляться на следующую станцию.
Воспитатель: Итак, мы на месте! Следующее задание речевая игра «Скажи одним словом»
У этой птицы желтая грудка - желтогрудая синичка
У этой птицы черные крылья - чернокрылая ворона
У этой птицы красная грудка - красногрудый снегирь
У этой птицы белый бок - белобокая сорока, длинный хвост – длиннохвостая сорока.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Воспитатель читает, что написано на схеме. От пенька нужно повернуть вправо, сделать четыре шага и около муравейника найти следующее задание. Продолжим наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! (Воспитатель с детьми доходят до нужного места)
Воспитатель: Лесовичок предлагает вам отгадать загадки. Отгадав загадку, воспитатель показывает детям изображение отгаданной птицы.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Даже кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)
2. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её (Ворона)
3. Кто присел на толстый сук
И стучит: «тук-тук-тук!»? (Дятел)
4. Угадай какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день! (Синица)
5. Кто летает, кто стрекочет-
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
6. Грудка ярче чем заря,
У кого? (У снегиря)
8. Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки! (Свиристели)
9. Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной! (Соловей)
10. Кто по тропочке идёт
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясёт?
Догадайтесь сами! (Трясогузка)
11. Кто летает тёмной ночью,
И схватить мышонка хочет? (Сова)
12. Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы)
13. Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка).
Воспитатель: Замечательно! Вы быстро справились с этим заданием! Давайте посмотрим на нашу схему! (смотрит на схему и говорит, что нужно от муравейника сделать пять шагов назад и на ветке березы найти следующее задание).
Воспитатель с детьми отправляются в путь и находят следующее задание.
Воспитатель открывает конверт (в конверте карточки с птицами) и читает задание. Лесовичок пишет, что все птицы перепутались и он предлагает вам разделить птиц на перелетных и на зимующих, и объяснить почему их так называют? Для выполнения этого задания, предлагаю разделиться на команды, команда девочек и команда мальчиков. Садитесь в круг, мальчики выбирают из предложенных птиц, перелетных, девочки – зимующих.
Дети выполняют задание, объясняют, рассуждают, устанавливают причинно – следственные связи.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель смотрит схему и говорит, что от березы нужно сделать три шага вправо и около ручейка найти следующее задание.
Воспитатель: Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши.
Слушайте: Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.
Дети хлопают.
Воспитатель: Артем, что неправильно?
Артем: Мухи.
Воспитатель: Ульяна, а мухи это кто?
Ульяна: Насекомые.
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Дети хлопают.
Воспитатель: Влад, что не верно?
Влад: Макароны
Воспитатель: Ева, макароны, это что?
Ева: Еда, мучные изделия
Воспитатель: Прилетели птицы : голуби, куницы.
Дети хлопают. Игра продолжается.
Воспитатель: Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, где мы с вами находимся?
Дети: В лесу.
Вдруг подул ветерок (аудиозапись дующего ветра) и под ноги детям упали листочки, на которых нарисованы знаки
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять по оному листочку, рассмотреть их и рассказать, что они обозначают.
Дети рассматривают знаки и по очереди отвечают
Лиза: Нельзя шуметь в лесу.
Вадим: Нельзя разжигать огонь.
Саша: Нельзя разбрасывать мусор.
Арина: Нельзя разорять муравейники.
Никита: Нельзя разорять гнезда.
Макар: Не стрелять из рогатки
Воспитатель:Молодцы! Как здорово вы все объяснили!Вы справились с последним заданием Лесовичка. А сейчас, прислушайтесь, что мы слышим? (включается запись со звуком пения птиц, голоса птиц). На экране появляется Лесовичок.
Лесовичок: Ребята, я благодарю вас за помощь, и посылаю в подарок книгу «Энциклопедия о птицах», она ждет вас в группе на столе. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в группу.
По возвращению в группу, ребята, совместно с воспитателем, рассматривают подаренную энциклопедию.