Соколикова Наталья
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение детей определять и различать транспорт, виды транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;
- учить узнавать и называть виды транспорта.
Развивающие:
- развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Тип: закрепление раннее приобретённых знаний
Форма: групповая
Продолжительность: 15 минут
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Участники: дети 3-4 лет
Оборудование: доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Профессии», игрушка медведь с коробом, игрушка машина.
Предварительная подготовка: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, изобразительная деятельность «Грузовая машина», конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, экскурсия к дороге, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.
Словарная работа:
Специальный, грузовой, пассажирский, легковой; водный, наземный, воздушный, подземный; паровоз, автобус, самолёт, автомобиль; врачи, пожарные, полицейские, шофёр; кабина, колёса, кузов, руль.
Методы и приё мы: загадывание загадок, дидактические игры, ответы на вопросы.
Структура занятия:
I. Вводная часть
Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 1 мин
II. Основная часть
Цель: реализация задач программного содержания 12 мин
III. Заключительная часть
Цель: подведение итогов.
2 мин
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт куклу медведя с коробом на спине.
Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам.
Показывает медведя.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Медведь)
Медведь здоровается с детьми.
II. Основная часть.
Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.
Воспитатель: Миша, что случилось?
Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.
Воспитатель: Ребята, что может помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу? (Транспорт)
Медведь: А что такое транспорт? (Разные машины, которые помогают человеку.)
Медведь: А для чего нужен транспорт? (Чтобы ездить.)
Воспитатель: Запомни, Миша, транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.)
Воспитатель: Гриша, найди картинку с изображением грузового транспорта и прикрепи её на доску.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров? (Пассажирский.)
Воспитатель: Аня, найди картинку с изображением пассажирского транспорта и прикрепи её на доску.
Воспитатель: Молодец, правильно.
Воспитатель: Ребята, чтобы Мишке было понятно, как выглядит транспорт, покажите на картинках и назовите виды транспорта.
Дети показывают картинки и называют вид транспорта.
Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про транспорт.
Воспитатель: Нет, Миша не всё. Транспорт бывает разного вида по месту движения.
Медведь: Как это, разве ездить можно не только по дороге?
Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Мишке, где может передвигаться транспорт. (По воде, по дороге, по воздуху и под землёй.)
Воспитатель: А теперь проверим, как Миша отгадает загадки о транспорте.
1. Что за чудо – едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок?
(Поезд)
3. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
Что же это?
(Самолёт)
Медведь затрудняется, дети подсказывают.
Воспитатель: Ой, Миша, кажется, ты всё перепутал.
Физкультминутка «Мчится поезд».
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит.
(Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка, первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях и показывает как гудит паровоз. Поезд развозит детей по местам.)
Воспитатель: Надо закрепить знания. Вот тебе, Миша, задание. Нужно убрать лишнюю картинку. А вы, ребята, помогайте ему.
Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний» на знание видов транспорта.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Медведю справиться с заданием.
Медведь: Фу, кажется, усвоил.
Воспитатель: Это ты, Мишка, ещё про специальный транспорт не знаешь.
Медведь: Это ещё что такое?
Воспитатель: Ребята, на улице нашего города много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины? (Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)
Воспитатель: А кто работает на этих машинах? (Врачи, пожарные, полицейские.)
Дидактическая игра «Назови профессию». Дети по очереди называют профессию, подходящую для этого транспорта.
Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке, дадим одну из наших машин? (Да)
Воспитатель достаёт крупную машину.
Воспитатель: Вот, Михаил Иванович, и машина! Она вмиг довезёт тебя до деревни. Садись и не забудь пристегнуться. Счастливого пути!
Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. До свидания! (До свидания)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, как мы сегодня интересно провели время. Ребята, а вам понравилось? (Да)
Воспитатель: Давайте вспомним всё, что мы знаем о транспорте. Транспорт – это средства передвижения.
Воспитатель: Для чего нам нужен транспорт? (Он возит людей, перевозит грузы.)
Воспитатель: Какой бывает транспорт? (Транспорт бывает : грузовой, легковой, пассажирский, специальный; наземный, подземный, воздушный, водный.)
Воспитатель: Правильно. Молодцы!