Татьяна Васильченко
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Нарядим любимую куклу»
▼ Скачать + Заказать документы
КГКУ детский дом №1
Тема: «Нарядим любимую куклу»
Подготовила: воспитатель первой категории
Татьяна Васильченко
г. Красноярск
Цель:
- формирование доброго отношения к игрушкам;
- формирование у детей представления о профессии портной;
- формирование навыков работы с тканью и нитками.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с профессиями.
2. Дать представление об инструментах и о разных видах тканей, используемых в данной профессии.
3. Познакомить детей с процессом пошива одежды.
4. Воспитывать у детей уважение к людям данной профессии.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы „Нарядим любимую куклу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
5. Воспитывать чувства красоты, заботы, взаимопомощи.
Материалы и оборудование: любимые куклы, волшебный сундучок, коллекция тканей, сантиметровые ленты, булавки, мел, ножницы, набор игл, набор ниток.
Предварительная работа: чтение произведений:
«Сказка про Ниточку и Иголочку» А. Чураков,
Осеева «Волшебная иголочка»,
Н. Носов «Заплатка»;
Рассматривание альбомов: «Разные виды тканей», «Одежда для кукол», беседа: «Что оденет кукла и куда пойдет», создание атрибутов к с/ ролевой игре «Ателье».
Методические приемы: рассматривание разных иголок, ниток, образцов тканей, создание игровой ситуации, вопросы воспитателя к детям, загадывание загадок.
Ход.
Воспитатель берет куклу и начинает одевать куклу на вечеринку. Нет подходящего платья.
Сделали дочке,
Красивую прическу.
А теперь знать бы,
Какое надеть ей …
(Платье)
В – ль: Ребята, моя любимая кукла хочет сходить на праздник, а нет у неё подходящего платья. Я не знаю, что делать?
Дети: Можно купить платье в магазине
В-ль: У нас нет денег.
Дети: Тогда сшить платье кукле.
В-ль: Чьи куклы тоже хотят на праздник?
Дети: Наши тоже хотят на праздник.
Тогда наша группа должна превратиться в настоящее ателье. Вы готовы стать настоящими портными и устроить куклам вечеринку.
Дети: Да.
В-ль: закрываем глаза. Произносим заклинание: «Один, два, три, четыре, пять, шесть, сеть, восемь прилететь сюда попросим: ниточки, иголочки, ножницы, булавки, пуговицы, ткани и для нас старание».
В-ль: Открываем глаза! Ребята, посмотрите, что у нас появилось?
Дети: Волшебный сундучок.
В-ль: Посмотрим, что в нем лежит?
Дети: Иголки, нитки, ткани….
В-ль: Мы теперь сможем стать настоящими портными.
В-ль: Ребята, скажите, для того, чтобы сшить платье, что нам для этого нужно?
Т. В. : Для того, чтобы, сшить платье кукле, нам нужна ткань.
В-ль: Посмотрите здесь коллекция тканей. Достает ткань, раскладывает. Дети рассматривают коллекцию.
В-ль: Ребята, посмотрите, вся ткань разная. Это ткань тонкая. Что можно из нее сшить? (рубашку, платье). Дети исследуют ткань.
В-ль: Ребята, какую ткань вы выберете на платья для своей любимой куклы? Да, хорошо эта ткань подойдет для платья?
Дети выбирают ткани.
В-ль: Ребята, нам нужно сделать выкройки по размеру куклы, а для этого мы снимем с куклы мерки. Показывает детям сантиметровую ленту, обмеряет куклу.
Дети также замеряют кукол.
В-ль: Нужно выбрать бумажную выкройку, подходящую под размер куклы (показывает выкройки разного размера).
В-ль: Ребята, как вы думаете, какая выкройка подойдет по размеру этой кукле? (дети выбирают выкройку нужного размера).
В-ль: Выкройку кладу на ткань, обвожу мелом и вырезаю детали платья.
Ребята, отгадайте загадку. Два конца, два кольца, посередине гвоздик?
Дети: Ножницы.
В-ль: Правильно, ножницами я вырезала детали пальто. Показывает две половинки кроя.
В-ль: Ребята, показывая детали платья. Можно его одеть на куклу?
Дети: Детали нужно сшить.
В-ль: Чем мы будем сшивать детали?
Дети: Нитками.
В-ль: Правильно, ребята, нитками сшивают детали.
В-ль: Какого цвета возьмём нитки?
Дети рассматривают коллекцию ниток. Выбирают нужный цвет.
В-ль: Без меня иголка. Пропадет без толка. (Нитка)
Может влезь иголке в ушко тонкая ее подружка. Вместе шов проложат прытко. Как зовут подружку? (нитка)
«Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье нашей дочке».
Воспитатель сшивает швы.
В-ль: Посмотрите, ребята, какая ровная строчка получается, платье будет красивое.
Показывает готовое изделие.
В-ль: Можно нам надеть пальто кукле?
Дети: Да.
Воспитатель одевает куклу.
Праздник яркий в детсаду,
Я нарядная приду.
Рюши, бантики, воланы,
А на юбке два кармана.
Скажут гости, что на Кате
Удивительное …
(Платье)
В-ль: Катя, нравится тебе обновка? Теперь ты можешь пойти на вечеринку.
Кукла: Нет, я подожду своих подружек, когда у них тоже будут новые платье.
Взрослые помогают сшить платье любимым куклам детей.
В-ль: Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали?
Дети: сшили платье нашим куклам.
В-ль: Как называется профессии тех, который шьют одежду?
Дети: портные.
В-ль: Спросите у ваших кукол нравятся ли им платье, готовы ли они идти на праздник?
Ребята, Катя приглашает ваших кукол на праздник. Дети принимают приглашение и идут с куклами на вечеринку.