МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Нарядим любимую куклу» (4 фото)

Татьяна Васильченко
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Нарядим любимую куклу»
▼ Скачать + Заказать документы

КГКУ детский дом №1

Тема: «Нарядим любимую куклу»

Подготовила: воспитатель первой категории

Татьяна Васильченко

г. Красноярск

Цель:

- формирование доброго отношения к игрушкам;

- формирование у детей представления о профессии портной;

- формирование навыков работы с тканью и нитками.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с профессиями.

2. Дать представление об инструментах и о разных видах тканей, используемых в данной профессии.

3. Познакомить детей с процессом пошива одежды.

4. Воспитывать у детей уважение к людям данной профессии.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы „Нарядим любимую куклу“» размещена в разделах

5. Воспитывать чувства красоты, заботы, взаимопомощи.

Материалы и оборудование: любимые куклы, волшебный сундучок, коллекция тканей, сантиметровые ленты, булавки, мел, ножницы, набор игл, набор ниток.

Предварительная работа: чтение произведений:

«Сказка про Ниточку и Иголочку» А. Чураков,

Осеева «Волшебная иголочка»,

Н. Носов «Заплатка»;

Рассматривание альбомов: «Разные виды тканей», «Одежда для кукол», беседа: «Что оденет кукла и куда пойдет», создание атрибутов к с/ ролевой игре «Ателье».

Методические приемы: рассматривание разных иголок, ниток, образцов тканей, создание игровой ситуации, вопросы воспитателя к детям, загадывание загадок.

Ход.

Воспитатель берет куклу и начинает одевать куклу на вечеринку. Нет подходящего платья.

Сделали дочке,

Красивую прическу.

А теперь знать бы,

Какое надеть ей …

(Платье)

В – ль: Ребята, моя любимая кукла хочет сходить на праздник, а нет у неё подходящего платья. Я не знаю, что делать?

Дети: Можно купить платье в магазине

В-ль: У нас нет денег.

Дети: Тогда сшить платье кукле.

В-ль: Чьи куклы тоже хотят на праздник?

Дети: Наши тоже хотят на праздник.

Тогда наша группа должна превратиться в настоящее ателье. Вы готовы стать настоящими портными и устроить куклам вечеринку.

Дети: Да.

В-ль: закрываем глаза. Произносим заклинание: «Один, два, три, четыре, пять, шесть, сеть, восемь прилететь сюда попросим: ниточки, иголочки, ножницы, булавки, пуговицы, ткани и для нас старание».

В-ль: Открываем глаза! Ребята, посмотрите, что у нас появилось?

Дети: Волшебный сундучок.

В-ль: Посмотрим, что в нем лежит?

Дети: Иголки, нитки, ткани….

В-ль: Мы теперь сможем стать настоящими портными.

В-ль: Ребята, скажите, для того, чтобы сшить платье, что нам для этого нужно?

Т. В. : Для того, чтобы, сшить платье кукле, нам нужна ткань.

В-ль: Посмотрите здесь коллекция тканей. Достает ткань, раскладывает. Дети рассматривают коллекцию.

В-ль: Ребята, посмотрите, вся ткань разная. Это ткань тонкая. Что можно из нее сшить? (рубашку, платье). Дети исследуют ткань.

В-ль: Ребята, какую ткань вы выберете на платья для своей любимой куклы? Да, хорошо эта ткань подойдет для платья?

Дети выбирают ткани.

В-ль: Ребята, нам нужно сделать выкройки по размеру куклы, а для этого мы снимем с куклы мерки. Показывает детям сантиметровую ленту, обмеряет куклу.

Дети также замеряют кукол.

В-ль: Нужно выбрать бумажную выкройку, подходящую под размер куклы (показывает выкройки разного размера).

В-ль: Ребята, как вы думаете, какая выкройка подойдет по размеру этой кукле? (дети выбирают выкройку нужного размера).

В-ль: Выкройку кладу на ткань, обвожу мелом и вырезаю детали платья.

Ребята, отгадайте загадку. Два конца, два кольца, посередине гвоздик?

Дети: Ножницы.

В-ль: Правильно, ножницами я вырезала детали пальто. Показывает две половинки кроя.

В-ль: Ребята, показывая детали платья. Можно его одеть на куклу?

Дети: Детали нужно сшить.

В-ль: Чем мы будем сшивать детали?

Дети: Нитками.

В-ль: Правильно, ребята, нитками сшивают детали.

В-ль: Какого цвета возьмём нитки?

Дети рассматривают коллекцию ниток. Выбирают нужный цвет.

В-ль: Без меня иголка. Пропадет без толка. (Нитка)

Может влезь иголке в ушко тонкая ее подружка. Вместе шов проложат прытко. Как зовут подружку? (нитка)

«Наша тетушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье нашей дочке».

Воспитатель сшивает швы.

В-ль: Посмотрите, ребята, какая ровная строчка получается, платье будет красивое.

Показывает готовое изделие.

В-ль: Можно нам надеть пальто кукле?

Дети: Да.

Воспитатель одевает куклу.

Праздник яркий в детсаду,

Я нарядная приду.

Рюши, бантики, воланы,

А на юбке два кармана.

Скажут гости, что на Кате

Удивительное …

(Платье)

В-ль: Катя, нравится тебе обновка? Теперь ты можешь пойти на вечеринку.

Кукла: Нет, я подожду своих подружек, когда у них тоже будут новые платье.

Взрослые помогают сшить платье любимым куклам детей.

В-ль: Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали?

Дети: сшили платье нашим куклам.

В-ль: Как называется профессии тех, который шьют одежду?

Дети: портные.

В-ль: Спросите у ваших кукол нравятся ли им платье, готовы ли они идти на праздник?

Ребята, Катя приглашает ваших кукол на праздник. Дети принимают приглашение и идут с куклами на вечеринку.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Нарядим любимую куклу»
Фото «Нарядим любимую куклу»
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы - фото
Фото №1 КГКУ детский дом Тема Нарядим любимую куклу Подготовила воспитатель первой категории Татьяна Васильченко г
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Нарядим любимую куклу»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 22:13
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Нарядим любимую куклу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД